Из почты “ВЕЧЁРКИ”
Раньше ходили парами, а сейчас... гуськом
В нашем городе проделана огромная работа по реконструкции улиц. Электрические столбы поменяли место своего пребывания, параллельно исчезли липы, березы и другие деревья. Стало ли от этого уютней? Не знаю... Улицы теперь широкие, но не для людей. На проезжей части по обеим сторонам образовались парковки машин. И уфимцы остались без тротуаров... Вот вы попробуйте пройти вдвоем по тротуару на улице Цюрупы в районе “Уфимского Кремля”! Нужно двигаться гуськом, а еще вы рискуете с ног до головы быть облитыми грязью. Водители мчатся с бешеной скоростью, легко забыв про ограничительные в рамках мегаполиса шестьдесят километров...
Да, улицы стали широкими, но это не очень радует уфимцев. Пройти на “зеленый” стало опасно, а оттого и страшно. Водители не думают о пешеходах, которые уже переходят этот длинный отрезок... Лихачи набирают высокую скорость и пытаются проскочить во время нашего “зеленого”. Жутковато пересекать перекресток улиц Цюрупы и Коммунистической. Здесь водители как будто шалеют, забывая о правилах, об уважении к пешеходам и своим коллегам. Автор этих строк трижды “побывала” на капоте - с замирающим от страха сердцем, потеряв в столкновении туфли... Такое часто можно наблюдать на указанном перекрестке. Почему же на улице Чернышевского при переходе к магазину “Монетка” совершенно другая картина? Загорается желтый свет, машины замирают на отведенной им полосе, ждут, когда пройдут все пешеходы.
Коммунистическую и вовсе не представляется возможным где-либо перейти, начиная от Цюрупы до Новомостовой. Потому что нет светофоров. Два года тому назад на мое обращение в ГАИ вежливо ответили, что вопрос со светофором будет рассмотрен. В настоящее время здесь периодически рисуют “зебру”, но она так недолговечна, что в конце лета ее будто и не было. По всей вероятности, краски не те, что были в советское время. Кстати, “зебры” представляют для пешехода страшную опасность. По правилам водитель должен перед ними притормозить, есть в это мгновение на “зебре” пешеход или нет его. На самом деле картина иная: один водитель остановился, а другой в это время летит со страшной скоростью.
Летом, будучи в Санкт-Петербурге, переходила там перекрестки чуть ли не с удовольствием. Спокойно, с уважением водители ждут не красного света, а того, когда пешеход ступит на тротуар. При этом никто не сигналит, не выкрикивает в окно ругательства.
...Возвращаюсь к реконструкции дорог. Пройди у нас, например, “тропический” ливень, наводнение, и город или часть его уйдет под воду. Дорожники забыли о коллекторах, их почти нигде нет. На улице Цюрупы, возле “Кремля”, есть единственный, но его никогда никто не чистит.
Машин в Уфе много и, безусловно, будет еще больше. Хозяева их паркуют свои авто с нарушениями, по-хамски. Скажу больше: на улицах по несколько лет стоят чьи-то уже проржавевшие автомобили. Навести порядок очень просто, но где же наши доблестные полицейские? Штрафы за такую парковку - богатейший источник пополнения городского бюджета. Достаточно номера таких машин занести в компьютерную базу данных, а выписанную квитанцию - на стекло! И муниципалитет решил бы иные из финансовых вопросов.
Водитель, точнее его машина, зачастую является объектом опасности для человека. А еще большинство автолюбителей - вредители для окружающей среды. Хозяева авто, находясь за городом, на природе, оставляют после себя горы мусора. И что только они не выбрасывают из окна своей машины на обочины дорог... Чем круче автомобиль, тем больше мусора! Очень бы хотелось, чтобы люди изменили свое отношение к названным выше недостаткам, стали патриотами города, вспомнили о доброте, культуре. Это возможно. А что, если на водительских курсах проводить беседы о культуре поведения, культуре вождения? Может быть, что-то изменится?
Людмила НИКИТИНА.
28-11-2013 (0) Просмотров: 1 695 Номер: 229(12377) Версия для печати