Рейд
«Пятна» на репутации наших дорог
В четверг в Уфе прошел рейд по дорогам, организованный Управлением ГИБДД МВД по РБ и региональным отделением Федерации автовладельцев России. Цель мероприятия - сделать уфимские магистрали поводом для гордости, а не плохого настроения.
Для начала - небольшая предыстория. В конце июня начальник УГИБДД МВД по РБ Динар Гильмутдинов обратился в своем блоге к автомобилистам с просьбой сообщать о ямах и колдобинах на магистралях. "По мере поступления сигналов будем принимать меры по их устранению", - написал он. Автомобилисты сразу же откликнулись на призыв главного Госавтоинспектора республики. Рейд стал логическим продолжением борьбы с повсеместной российской бедой.
...Первым пунктом нашей остановки стала улица Вологодская - автомобилисты знают, что ехать по ней нужно внимательно - повсюду поджидают неровности. Представитель Федерации автовладельцев России Линар Хабирьянов вооружился двумя линейками - одной измерял ширину и длину выбоин, другой - их глубину. Первая яма не заставила себя ждать.
- Глубина выбоин по ГОСТу не должна быть более пяти сантиметров, а здесь, видите, семь сантиметров... - со знанием дела говорит специалист.
Одновременно старший государственный инспектор отдела ГИБДД Управления МВД России по городу Уфе Ильшат Лутфуллин составляет акт. Согласно этому документу выдается предписание на устранение повреждений дороги. Если через несколько дней их не залатают, новый протокол будет направлен в суд.
- Можно смело писать: "Множественные повреждения, не соответствующие ГОСТу", - подсказывает Линар Хабирьянов. - Смотрите, буквально в двух метрах еще одна яма!
Далее наш путь лежит на улицу Тухвата Янаби, которую в последний раз асфальтировали в двухтысячном. В последующие годы здесь проводили только ямочный ремонт.
- Длина повреждения дорожного полотна составляет 80 сантиметров, ширина 70, а глубина равняется 7,5 сантиметра, а значит, идет превышение ГОСТа, - в очередной раз выносит свой вердикт представитель Федерации автовладельцев России.
Однако начальник участка МУБ Калининского района Михаил Осинцев, приехавший на место проведения рейда, с ним не согласен. Он производит свои замеры, и в итоге колдобина "скидывает" несколько сантиметров. Но ситуацию это не спасает - она все равно больше допустимых нормативов.
- Ямочный ремонт мы проводили здесь в два этапа - в марте-апреле литой асфальтобетонной смесью, а мае-июне мелкозернистой фракцией, - говорит Михаил Осинцев. - Но ямы растут как грибы после дождя. Дорожное полотно изношено и требует постоянного косметического ремонта.
Что же касается выявленных выбоин, Михаил Федорович пообещал, что их устранят уже сегодня.
Как рассказал заместитель начальника отдела дорожной инспекции, организации дорожного движения и технического надзора УГИБДД МВД по РБ Расим Хасанов, сотрудники ведомства следят за качеством дорог постоянно.
- Проблема ведь не в том, чтобы выявить недостатки полотна, а в том, когда их устранят... - говорит Расим Эльбрусович. - Нередко организации ссылаются на то, что у них нет средств.
Представители ГИБДД не случайно обращаются за помощью к общественным организациям, таким как Федерация автовладельцев России. Как правило, выбоины на дорогах при активном внимании со стороны общественности ремонтируются быстрее. "Вот увидете, уже завтра ям не будет", - уверен Расим Хасанов.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
14-07-2012 (0) Просмотров: 4 122 Номер: 135(12033) Версия для печати