$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

Безопасные дороги

Ответственность - величина постоянная


 Ответственность - величина постоянная

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения стали основными в докладе председателя Башкирского республиканского отделения Всероссийского общества автомобилистов Ирека Булгакова на тринадцатой отчетно-выборной конференции этой организации.

Несмотря на устойчивую тенденцию последних лет к снижению аварийности, в прошлом году на наших дорогах произошло более 5 тысяч ДТП, в которых погибли и пострадали более 6,5 тысячи человек. Согласитесь, страшные цифры! И за каждой стоит боль и горе конкретной семьи, детей, потерявших своих кормильцев.
Основные причины аварий лежат на поверхности - это неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, несоблюдение очередности и правил проезда перекрестков. Только эти виды нарушений ПДД составляют 50% всех аварий на индивидуальном транспорте.
- Одна из главных наших задач, - подчеркнул Ирек Зиннатович, - проведение профилактических и организационно-массовых мероприятий, направленных на предупреждение аварий.
Другой причиной неудовлетворительного положения с обеспечением безопасности дорожного движения является недобросовестная конкуренция частных автошкол, проявляющаяся в низком уровне теоретической и практической подготовки водителей.
- А какая она может быть, если в частных автошколах нет минимальной материально-технической базы? - недоумевает Булгаков. - На чем и как обучать курсантов? Хозяева не стремятся вкладываться в необходимые ресурсы, за счет этого и снижают цены на подготовку водителей категории “Б”. А плохо подготовленный и малоопытный человек за рулем скоростного автомобиля - это предпосылка к ЧП на трассе.
У этой проблемы есть и другая сторона: неумение донести информацию до потенциальных водителей, желающих отучиться и получить водительские удостоверения. В автошколе в Уфе и ее филиалах в Агидели, Благовещенске, Белебее, Нефтекамске, Октябрьском, Салавате, Стерлитамаке, Учалах и Бакалах - прекрасная база и высокопрофессиональные педагоги. Но об этом мало кто знает, а потому несколько последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения количества подготавливаемых водителей. К примеру, собственные автодромы имеются в большинстве райгоротделений, а там, где их нет, - берут в аренду.
Непрекращающийся рост парка автомобилей, комплекс нерешенных проблем по безопасности требуют своего осмысления и активизации работы среди автомобилистов. Башкирское республиканское отделение ВОА, включая первичные организации, строит свою деятельность во взаимодействии с Правительством республики, администрациями городов и районов, органами ГИБДД. Усилия, направленные в том числе на развитие учебной и производственной базы, в целом не пропали даром. Построили собственный автодром (до этого арендовали у “Башавтотранса”), приобрели четыре учебных автомобиля. Причем отказались от существующего во многих подобных организациях пресловутого остаточного принципа, когда свежее и лучшее оставляют в центре, а использованное отправляют на периферию. Новые машины отправили в первичные организации в Учалы, Ишимбай, Бакалы и Нефтекамск, посчитав, что там они нужнее.
Немало внимания уделяется пропаганде безопасности дорожного движения как среди индивидуальных владельцев транспортных средств, так и среди широких слоев населения. Прошли масштабные мероприятия “Скорость”, “Безопасное колесо”, “Внимание дети”, “Светофор”, подготовлены памятки для различных категорий участников дорожного движения. Совместно с Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги выпущены листовки по предупреждению ЧП на железнодорожных переездах.
- Эту работу трудно оценить в привычных категориях статистического отчета, - говорит Ирек Зиннатович. - Здесь нет “килограммов”, “тонн”, “литров” и “баррелей”. И зачастую республиканское отделение ВОА несет прямые убытки, ведь каждое мероприятие и памятка требуют вложения средств, но мы продолжаем это делать ради сохранения жизни наших людей. Неизвестно, когда пригодится полученный у нас практический навык поведения в той или иной нештатной ситуации. Может, через год или через пять лет. Но если пригодится, значит, наша работа не пропала даром. Та же организация занятий по повышению мастерства вождения в конечном итоге ведет к сокращению ДТП на дорогах. То есть ответственность за сказанное и сделанное у нас должна быть величиной постоянной.
Подводя итоги конференции, член президиума центрального совета ВОА Николай Никитин заявил, что для эффективного развития проведена максимально объективная оценка существующей ситуации и определены приоритеты. Словом, перспективы у Башкирского республиканского отделения Всероссийского общества автомобилистов есть.

Ильдар АХМАДЕЕВ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 12-03-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 668     Номер: 47(12695)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.