Безопасные дороги
Ответственность - величина постоянная
Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения стали основными в докладе председателя Башкирского республиканского отделения Всероссийского общества автомобилистов Ирека Булгакова на тринадцатой отчетно-выборной конференции этой организации.
Несмотря на устойчивую тенденцию последних лет к снижению аварийности, в прошлом году на наших дорогах произошло более 5 тысяч ДТП, в которых погибли и пострадали более 6,5 тысячи человек. Согласитесь, страшные цифры! И за каждой стоит боль и горе конкретной семьи, детей, потерявших своих кормильцев.
Основные причины аварий лежат на поверхности - это неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона, несоблюдение очередности и правил проезда перекрестков. Только эти виды нарушений ПДД составляют 50% всех аварий на индивидуальном транспорте.
- Одна из главных наших задач, - подчеркнул Ирек Зиннатович, - проведение профилактических и организационно-массовых мероприятий, направленных на предупреждение аварий.
Другой причиной неудовлетворительного положения с обеспечением безопасности дорожного движения является недобросовестная конкуренция частных автошкол, проявляющаяся в низком уровне теоретической и практической подготовки водителей.
- А какая она может быть, если в частных автошколах нет минимальной материально-технической базы? - недоумевает Булгаков. - На чем и как обучать курсантов? Хозяева не стремятся вкладываться в необходимые ресурсы, за счет этого и снижают цены на подготовку водителей категории “Б”. А плохо подготовленный и малоопытный человек за рулем скоростного автомобиля - это предпосылка к ЧП на трассе.
У этой проблемы есть и другая сторона: неумение донести информацию до потенциальных водителей, желающих отучиться и получить водительские удостоверения. В автошколе в Уфе и ее филиалах в Агидели, Благовещенске, Белебее, Нефтекамске, Октябрьском, Салавате, Стерлитамаке, Учалах и Бакалах - прекрасная база и высокопрофессиональные педагоги. Но об этом мало кто знает, а потому несколько последних лет наблюдается тревожная тенденция снижения количества подготавливаемых водителей. К примеру, собственные автодромы имеются в большинстве райгоротделений, а там, где их нет, - берут в аренду.
Непрекращающийся рост парка автомобилей, комплекс нерешенных проблем по безопасности требуют своего осмысления и активизации работы среди автомобилистов. Башкирское республиканское отделение ВОА, включая первичные организации, строит свою деятельность во взаимодействии с Правительством республики, администрациями городов и районов, органами ГИБДД. Усилия, направленные в том числе на развитие учебной и производственной базы, в целом не пропали даром. Построили собственный автодром (до этого арендовали у “Башавтотранса”), приобрели четыре учебных автомобиля. Причем отказались от существующего во многих подобных организациях пресловутого остаточного принципа, когда свежее и лучшее оставляют в центре, а использованное отправляют на периферию. Новые машины отправили в первичные организации в Учалы, Ишимбай, Бакалы и Нефтекамск, посчитав, что там они нужнее.
Немало внимания уделяется пропаганде безопасности дорожного движения как среди индивидуальных владельцев транспортных средств, так и среди широких слоев населения. Прошли масштабные мероприятия “Скорость”, “Безопасное колесо”, “Внимание дети”, “Светофор”, подготовлены памятки для различных категорий участников дорожного движения. Совместно с Башкирским отделением Куйбышевской железной дороги выпущены листовки по предупреждению ЧП на железнодорожных переездах.
- Эту работу трудно оценить в привычных категориях статистического отчета, - говорит Ирек Зиннатович. - Здесь нет “килограммов”, “тонн”, “литров” и “баррелей”. И зачастую республиканское отделение ВОА несет прямые убытки, ведь каждое мероприятие и памятка требуют вложения средств, но мы продолжаем это делать ради сохранения жизни наших людей. Неизвестно, когда пригодится полученный у нас практический навык поведения в той или иной нештатной ситуации. Может, через год или через пять лет. Но если пригодится, значит, наша работа не пропала даром. Та же организация занятий по повышению мастерства вождения в конечном итоге ведет к сокращению ДТП на дорогах. То есть ответственность за сказанное и сделанное у нас должна быть величиной постоянной.
Подводя итоги конференции, член президиума центрального совета ВОА Николай Никитин заявил, что для эффективного развития проведена максимально объективная оценка существующей ситуации и определены приоритеты. Словом, перспективы у Башкирского республиканского отделения Всероссийского общества автомобилистов есть.
Ильдар АХМАДЕЕВ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
12-03-2015 (0) Просмотров: 1 668 Номер: 47(12695) Версия для печати