Обратная связь
Самые волнующие темы
Работа с обращениями граждан в Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан ведется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” и Законом Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з “Об обращениях граждан в Республике Башкортостан” с изменениями и дополнениями.
Анализ письменных обращений граждан, поступивших на рассмотрение в Администрацию столицы за 2014 год, показывает, что тенденция их ежегодного увеличения по-прежнему сохраняется, но темп роста снизился с 11 до 8 процентов.
Относительный показатель количества письменных обращений граждан на 10 тысяч населения города Уфы составил 421 (за 2013 год - было 397 обращений).
Продолжается также активный рост количества электронных обращений. За отчетный период их количество увеличилось в 1,8 раза по сравнению с 2013 годом и составило 20943, или 45 процентов - от общего количества всех поступивших за 2014 год обращений. В том числе более 44 процентов электронных писем - 9200, поступило через официальный сайт Администрации городского округа город Уфа РБ.
Из общего числа обращений, направленных в Администрацию столицы, 13 было переадресовано по принадлежности в другие ведомства. Обращений без указания фамилии и адреса автора (то есть анонимных) - 514.
По характеру все поступившие за истекший год письменные обращения в Администрацию городского округа распределяются следующим образом:
- заявления - 42214 (90,54%), за 2013 год - 35390 (81,99%),
- жалобы - 4115 (8,83%), за 2013 год - 7280 (16,87%),
- предложения - 57 (0,12%), за 2013 г. - 201 (0,36%),
- благодарственные письма - 41 (0,09%),
- обращения иного характера - 199 (0,42%).
За отчетный год процентное соотношение заявлений и жалоб изменилось - уменьшилось относительное количество жалоб - с 16,87 % до 8,83 % , абсолютное количество жалоб граждан уменьшилось в 1,8 раза по сравнению с 2013 годом.
За 2014 год наиболее часто уфимцы были недовольны состоянием жилищного хозяйства (эксплуатация и ремонт домов и квартир, оплата жилищно-коммунальных услуг, тарифы) - 2284 (55,5%), коммунального хозяйства и благоустройства - 433 (10,5%), поднимали вопросы, связанные со строительством, - 344 (8,4%), по различным жилищным ситуациям - 280 (6,8%), работой транспорта - 195 (4,7%).
На 28 процентов уменьшилось количество обращений от граждан, находящихся под социальной защитой государства, их количество составило - 3227 (за 2013 год - 4499). Значительное снижение обращений произошло по всем социальным категориям граждан: среди инвалидов Великой Отечественной, участников войны и приравненных к ним, сирот.
Анализ письменных обращений, поступивших в Администрацию столицы за 2014 год, по источникам поступления показывает, что 70,8 процента поступило непосредственно от граждан, а остальные 29,2 процента через различные органы власти и управления, депутатов, общественные организации.
Количество обращений, поступивших через республиканские вышестоящие органы власти и управления, за текущий год уменьшилось, их количество составило 7818, или 17,4 процента от общего количества всех письменных обращений.
Из всех поступивших через Администрацию главы Республики Башкортостан и Правительство Республики Башкортостан за 2014 год большая часть - 7034 (90,8%) - носили заявительный характер и 714 (9,2%) составляют жалобы.
Анализ поступивших письменных обращений граждан за прошлый год показывает, что наиболее часто жители нашего города поднимали темы жилищного, коммунального и городского хозяйства, транспорта. Таких обращений поступило 18490, или 39,65% (за 2013 год - 16713, или 38,7%).
По-прежнему, как и в прошлом году, значительное количество обращений касается вопросов землепользования - 12708 (27,3%), за 2013 год - 12311 (28,5%), архитектуры, строительства и реконструкции - 6594 (14,1%), за 2013 год - 6115 обращений (14,2%).
Остальные темы: социальное обеспечение, образование, здравоохранение, торговля, законность и правопорядок и другие имеют удельный вес менее 1-2 % от общего количества обращений, и их количество осталось примерно на уровне 2013 года.
Все поступившие обращения граждан были рассмотрены главой Администрации Уфы, его заместителями и главами администраций районов города и по ним даны ответы гражданам, а также в вышестоящие государственные органы власти и управления, направившие сигналы жителей мегаполиса.
Согласно распределению функциональных обязанностей между структурными подразделениями Администрации городского округа значительная доля обращений поступает непосредственно в ее структурные подразделения и администрации районов.
Общее количество обращений, поступивших напрямую за прошлый год в структурные подразделения Администрации Уфы, составляет более 35 тысяч.
За 2014 год в администрации районов городского округа поступило на рассмотрение более 40,4 тысячи (+5,8%) письменных обращений граждан (за 2013 год - 38,3 тысячи), из них более 19,4 тысячи - непосредственно в администрации районов (в 2013-м - 19,5 тысячи). Суммарное количество обращений граждан, поступивших в администрации районов, увеличилось на 5,8% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Наибольший удельный показатель количества письменных обращений граждан на 10 тысяч населения - 440 в Ленинском и 413 - в Кировском районах, наименьший - 319 в Октябрьском.
Распределение основных тем обращений граждан в администрациях районов Уфы в основном сохранилось на уровне 2013 года. Наибольшее количество сигналов касаются вопросов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и улучшения жилищных условий.
Регулярно проводится личный прием граждан. Главой Администрации городского округа и его заместителями за 2014 год на личном приеме было принято 846 человек, главами и заместителями глав администраций районов Уфы - 4142 человека.
Александр СМИРНОВ,
начальник отдела делопроизводства Администрации городского округа город Уфа РБ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
начальник отдела делопроизводства Администрации городского округа город Уфа РБ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
12-03-2015 (0) Просмотров: 1 828 Номер: 47(12695) Версия для печати