Продолжение разговора
Такие простые сложные правила
В пятничной "Вечерке" (от 7 августа, № 152) был опубликован материал Рашита Аюпова, посвященный жизни "двухколесных" обитателей городской среды. Текст вышел под рубрикой "Приглашение к разговору".
Что же, вот - один из откликов.
Велосипед, как верно заметил автор, является полноценным участником уличного движения. Это значит, что у велосипедистов есть не только права, но и обязанности. Увы, правила дорожного движения знает - и соблюдает - едва ли каждый третий. А ведь эти правила написаны кровью... Казалось бы, что может быть проще: не пренебрегай элементарным здравым смыслом - и все будет нормально. Но нет. Ночью без огней и светоотражателей? Можем, умеем, практикуем. Езда по встречной обочине? Запросто. Про то, что по пешеходному переходу нужно идти пешком, и вовсе говорить не принято. "Зачем, я же аккуратно, со мной ничего не случится"...
К сожалению, опыт говорит об обратном. Бывают, конечно, везунчики, но в общем и целом правила пренебрежения не прощают. Рано или поздно расчеты "на авось" не оправдаются, и итог может оказаться не просто печальным, но трагическим.
С другой стороны, целый ряд претензий вызывает вопросы. Так, например, пешеходам не нужно постоянно оглядываться в поисках велосипедистов на тротуаре. Во-первых, они все равно заметят вас раньше, а во-вторых, резкие движения могут только усугубить ситуацию: представьте, что я вас заметил, прикинул, как объезжать, и взял нужную траекторию, - и в этот момент вы начинаете метаться, пытаясь освободить проезд. Двигайтесь спокойно, ровно, не делайте резких движений, будьте предсказуемыми - и все будет нормально. И да, главное правило: не суйтесь на велодорожку! Вы же не выходите на проспект Октября, если вам вдруг вздумается, верно? Так вот, велодорожка - точно такая же проезжая часть, пересекать ее нужно аккуратно, посмотрев по сторонам, а идти по ней не нужно вовсе. И все, никаких разговоров быть не может. Как быть с велосипедистами, которые съезжают с дорожки на тротуар? Увы, только воспитывать, причем - с самого раннего возраста. Я вообще считаю, что в школах давно пора учить ребят вождению и ПДД. Пусть это будет факультативно, пусть экзамен "на права" сдают все желающие. Главное, чтобы дети поняли, как работают правила уличного движения, как ведет себя автомобиль и мотоцикл, насколько отличается восприятие одних и тех же ситуаций в глазах водителя и пешехода. Вот тогда, думается, ответственности и среди водителей, и среди велосипедистов, и среди пешеходов станет больше.
А вот установка звуковых сигналов на велосипеды - идея почти бессмысленная. Мы, конечно, можем иззвониться, но какое до того дело пешеходу в наушниках? Да и правило "не суйтесь на велодорожку" отлично работает и в этом случае. Как говорится, "нет человека - нет проблемы".
Тот же принцип применим и к вопросу об ограничении скорости велосипедистов. Да, многие откровенно гоняют. Для опытного велосипедиста - не спортсмена! - скорость в тридцать-сорок километров в час вполне доступна. Но как ее ограничить? Дело хотя бы в том, что велосипедный компьютер, показывающий скорость, - штука, мягко говоря, неточная. Разные приборы на одном и том же велосипеде при одинаковой езде могут выдавать разные результаты. Что делать? Воспитывать сознательность в велосипедистах. А пешеходы? Правильно, не выходите на велодорожку!
А вот с критикой использования велосипеда как транспортного средства я категорически не согласен. Да, до душевых на работе мы пока не доросли, но ведь не обязательно гнать на службу или на учебу так, будто у тебя черти сидят на хвосте. Спокойная езда не отнимет много сил у тренированного райдера - я, опять же, говорю не о профессиональных спортсменах, а просто о людях, которые регулярно катают на велосипеде. Современный велосипед позволяет подбирать подходящие передаточные пары, и езда становится сравнима по нагрузке с пешей ходьбой. Вы же не обливаетесь потом, пройдя пешком от работы до дома? Есть, конечно, сложные места - такие, как подъем из Сипайлово. Но, опять же, все упирается в привычку организма. Мой знакомый - мужчина в возрасте, оседлавший велосипед всего пару лет назад - справляется с этим подъемом, не сбив дыхания. Да, в начале сезона, когда организм отвык от нагрузки, приходится непросто, но с каждым следующим днем вершина дается все легче. А еще можно преодолевать сложные участки в общественном транспорте (правда, не стоит пытаться затащить велосипед в автобус в час пик, это очень плохая идея) или продумывать маршрут, выбирая обходные пути. Поверьте, стоит только начать ездить более-менее регулярно, и все спуски, подъемы и тонкости рельефа местности вы запомните наизусть. "Путь наименьшего сопротивления" будет складываться в голове будто сам по себе. Так что ездить на велосипеде на работу - вовсе не утопия.
Артём ПЕРОВ.
Фото автора.
Фото автора.
11-08-2015 (0) Просмотров: 1 186 Номер: 154(12802) Версия для печати