$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Приглашение к разговору

Способны ли два колеса выдержать груз серьёзных проблем?


Способны ли два колеса выдержать груз серьёзных проблем?

Недавно у Дома печати на перекрестке улиц Пархоменко и 50-летия Октября произошло несчастье. Велосипедист попал под колеса большегрузного автомобиля и погиб. Трагедия получила большой резонанс, потому что ушел из жизни музыкант, которого в Уфе многие знали...

А самое ужасное, что это уже не первый в нынешнем году серьезный несчастный случай, связанный с двухколесным транспортом.
Проблема безопасности движения на дорогах велосипедистов не нова, но по-прежнему актуальна. И она требует безотлагательного решения, поскольку количество столь доступных средств передвижения в нашем городе с каждым месяцем все увеличивается. А значит, вероятность того, что трагедия возле Дома печати - далеко не последняя в череде дорожных инцидентов, возрастает в геометрической прогрессии.
Между тем, в дни моей юности (на рубеже 50-х - 60-х годов) никто в Уфе не мог сесть на велосипед, предварительно не сдав своего рода экзамена Госавтоинспекции (выучив, короче, правила) и не получив государственного номера. Да, к спицам колеса или к сиденью большого велика прикручивали синенькие номера. Даже в те поры, когда автомашин в принципе было еще очень мало, требования к езде на велосипедах по городу предъявлялись чрезвычайно строгие. Что там говорить о 1950-х, когда уже в начале прошлого века Уфимская городская дума, после того, как велосипедисты-лихачи стали сбивать прохожих, наезжать на прогуливающихся в Ушаковском парке (ныне - парк имени В.И. Ленина) и пешеходов на центральных магистралях, утвердила правила движения для обладателей вело. Эти меры, естественно, сыграли положительную роль.
Ныне каждый уфимец ездит по улицам нашего города так, как ему хочется и нравится... В общем, взвесив все “за” и “против”, я ничего нового предлагать не собираюсь, но настоятельно советую обратиться к старому и давно забытому. Безусловно, к госномерам послевоенного периода нет смысла возвращаться, а вот все остальное хорошо бы привести к общему знаменателю, закрепив в каком-то нормативном документе. На мой взгляд, Правила дорожного движения для велосипедистов мог бы разработать и узаконить депутатский корпус совместно с республиканской ГИБДД.
Буквально днями на улице я спросил у трех молодых горожан, кативших мимо меня на своих “железных конях”: “Скажите, пожалуйста, а есть ли в настоящее время велоправила?” Те в ответ только плечами пожали, потому что ничего подобного и в руках-то не держали никогда. Я это к тому, что если какие-то правила в советскую эпоху и принимались горсоветом, то в наличии таковых уже нет. Но подобный документ сегодня все равно необходим. Вот только его важно обновить. Я, например, к своему стыду лишь недавно узнал, что на перекрестках велосипедисты должны спешиться и перейти через дорогу, ведя своего “коня” рядышком. Увы, этого золотого правила почти никто не придерживается. Только после трагедии у Дома печати некоторые велосипедисты, в основном, конечно, девушки, стали пересекать трассу в таких местах, как положено.
В велоправилах, когда их будут принимать заново, на мой взгляд, в первую очередь нужно утвердить предельную скорость движения велосипедистов на совмещенных с пешеходами тротуарных дорожках. Почему? Простой пример: возвращаясь домой с работы по улице 50-летия Октября, я то и дело оглядываюсь, смотрю, как бы кто-то из велипедистов на огромной скорости не наехал на меня сзади. В середине прошлого века каждый велосипедист обязан был иметь ручной металлический звонок, прикручивавшийся к рулю. Сейчас же такого сигнала нет ни у кого. Пожилым людям и родителям с маленькими детьми нередко приходится уворачиваться либо отпрыгивать в сторону, когда лихач несется на них по тротуару - либо в лоб, либо с тыла...
И ведь в случае столкновения велосипедиста и пешехода водителю “железного коня” не предъявишь никаких судебных и материальных претензий. Нет такого юридического документа, который бы регламентировал взаимоотношения на “малых” дорогах двух сторон, так сказать, истца и ответчика. А на нет, известное дело, и суда нет...
Между прочим, велосипед - такой же транспорт, что и автомобиль. Имею, естественно, в виду тот аспект проблемы, о котором размышляю в данном материале. Я уже заметил, что горожане постепенно приучают себя ходить по тротуару строго по пешеходной части, вторую оставляя для двухколесного транспорта. Но велосипедисты, обгоняя людей большими группами, зачастую выезжают на “чужую территорию”, тем самым создавая аварийные ситуации.
Жалко тех велосипедистов, которые по молодости не берегут свою жизнь. Пересекая проезжую часть, особенно на оживленных трассах столицы, они ориентируются только на уличный светофор и никак не хотят дождаться полной остановки движения - остановки автобусов, троллейбусов и легковушек. Сейчас это всеобщая проблема, в том числе и для пешеходов. И вообще многие велосипедисты не часто четко тормозят на перекрестках. На больших скоростных автотрассах, как известно, тоже много лихачей, не выполняющих элементарных правил дорожного движения. Владельцы же великов бездумно промахивают перекресток, двигаясь на желтый свет светофора, а иногда и на красный. Что им сказать? Только то, что новую машину купить, пожалуй, можно, а вот человеческую жизнь уже не вернешь...
В одно время водители автомобилей необоснованно жаловались на избыточность в Уфе гаишников. Оказалось, зря. Обратил внимание, что сейчас сотрудников ГИБДД стало гораздо меньше, и обстановка на дорогах от этого только хуже, поскольку водители почувствовали полную безнаказанность... Мне бы, например, хотелось, чтобы в час пик на каждом из четырех перекрестков по пути от Дома печати до моего жилища дежурили представители ДПС. Тогда бы я был уверен в том, что моей жизни при переходе дороги ничто не угрожает...
И еще: сейчас различные спортивные организации изо всех сил ратуют за то, чтобы горожане ездили на учебу, работу и обратно на велосипедах. Это, на мой взгляд, очередная необдуманная кампания. Такие агитаторы, мне кажется, не имеют ко всему прочему элементарных знаний в области гигиены человека. Они даже не представляют себе того, как мужчины и женщины, потные, запыленные после длительной езды по улицам, будут весь день работать в офисах или слушать лекции в университете. У нас ведь ни в вузах, ни на предприятиях нет специальных душевых, в которых люди могли бы привести себя в порядок перед тем, как встать к станку, сесть за компьютер или войти в студенческую аудиторию...

Рашит АЮПОВ.
Фото Дмитрия МУХАМЕТКУЛОВА.

Дата создание новости 7-08-2015   Комментарии (0)   Просмотров: 1 829     Номер: 152(12800)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.