За примером далеко ходить...
Гуд бай, скользкая дорожка!
Каждый год зимой в Уфе, как и во многих уголках мира, возникает одна и та же проблема - щедро сдобренные снегом дороги, когда температура "перескакивает" пару раз через ноль, превращаются в каток, служащий отнюдь не для развлечения пешеходов. Как выходят из положения иностранные коммунальщики? Сегодня мы вкратце расскажем о самых любопытных вариантах.
Американцы любят солененькое
Недаром американцы так гордятся Великими соляными озерами в штате Юта. Для очистки улиц и тротуаров они используют в основном хлорид магния, добываемый именно там. Оказывается, он содержит меньше хлора, чем остальные хлориды, а его эффективность при более низком расходе значительно выше.
Примечательно, что солят в США дороги более чем щедро - некоторые места порой просто засыпают ровным слоем, чтобы вообще не было видно ни асфальта, ни снега. И не важно, сколько выпадает осадков: пусть хоть пару миллиметров - на него все равно вывалят сантиметр хлорида магния.
Кстати, завидовать столь непомерной щедрости уфимцам точно нет смысла: во-первых, такой реагент стоит дороже технической соли, а во-вторых, способствует еще большей коррозии металла.
Европа гравия не жалеет
Европа пошла по совершенно другому пути. После долгих научных исследований там практически полностью отказались от использования химических реагентов. В Берлине, например, закон разрешает применять соль только на опасных участках дороги.
В Хельсинки снег утрамбовывают и посыпают каменной крошкой. Интересно, что после зимы ее снова собирают специальными аппаратами, напоминающими пылесос, моют и используют повторно в следующем году. Однако и этот вариант не без минусов: посыпка задерживается на проезжей части лишь на полчаса - ее моментально сносит ветром и колесами. Да и дороги нужно чистить практически до асфальта, притом сразу после снегопада или во время него.
Удивительно, но в некоторых городах Европы даже существуют специальные ящики с гравием, расставленные для пешеходов, - жители сами разбрасывают песок, если очень скользко. Кстати, такие боксы иногда можно встретить и в Петербурге.
Подарок от Торгейра Ваа
Еще в 2004 году в Швеции внедрили новый метод борьбы с гололедом, который придумал шведский ученый Торгейр Ваа. Мелкий песок в пропорции семь к трем смешивают с горячей - до девяноста пяти градусов по Цельсию - водой и разбрызгивают на улицах. Он буквально вплавляется в снег и делает поверхность шероховатой. Такой обработки хватает почти на неделю при ежедневном трафике в полторы тысячи автомобилей. Или до очередного снегопада.
Конечно, способ этот недешевый. Если песок раздобыть несложно, то специальную технику для его обработки... В общем, далеко нам до шведов.
Сугробы в два человеческих роста
В городах Японии выпадает по пятнадцать-двадцать сантиметров снега за ночь. И ближе к весне тротуары и междугородные дороги превращаются в узкие снежные каньоны со стенами высотой в два человеческих роста и выше. Однако проезжую часть в этой стране не обрабатывают, только расчищают. В итоге гололед не такое уж редкое явление. При этом шипованные шины в Японии запрещены, а уборка снега возле домов и на тротуарах - задача самих жителей.
К слову, чтобы хоть как-то преодолеть "каток", граждане натягивают специальную зимнюю обувь, представляющую собой резиновый сапог с толстой рифленой подошвой.
Добавим, ничем не обрабатывают зимние дороги еще двести тридцать стран мира!
15-01-2016 (0) Просмотров: 1 317 Номер: 7(12905) Версия для печати