$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Потопы ушли в прошлое, и скатертью дорога


 Потопы ушли в прошлое, и скатертью дорога

В Уфе расширяется фронт работ по капитальному ремонту дорог. В числе тех улиц, где вскоре появится новое дорожное покрытие, - Бессонова, Районная и Николая Дмитриева.

При реконструкции дорога, по сути, создается по новой, с использованием современных технологий, с прочностными характеристиками, рассчитанными на стремительно растущее количество автомобилей. Особое внимание уделяется обустройству ливневой канализации, помогающей своевременно отводить талые и дождевые воды, исключая разрушение дорожного полотна вследствие воздействия влаги, его промерзания. Применяются современные материалы, устойчивые к перепадам температуры.
В последние годы "статус" улицы Бессонова и ее спутников - Районной и Николая Дмитриева заметно повысился. Именно по этому, более короткому, пути многие автомобилисты сегодня "уходят" с проспекта Октября и Комсомольской к проспекту Салавата Юлаева. Нагрузка от растущего движения возросла, а покрытие дороги находилось в плачевном состоянии. Немалый вклад в разрушение полотна вносили и потоки воды. Но больше всего страдали от этих рек, несущихся от Комсомольской, жители частного сектора - после любого сильного дождя вода, спустившись с горы, шла в их дворы. А куда ей деваться, если ливневки на Бессонова не было? Теперь все иначе.
Напомним, в конце октября прошлого года здесь начались работы по строительству современной ливневой канализации. Общая протяженность ливневого коллектора составила 1200 метров, диаметр труб - 500 миллиметров. Такая подземная магистраль легко справится с любым дождевым потоком. Сегодня ливневка уже работает - и частный сектор вздохнул спокойно. Теперь за дело принялись дорожники, настало время ремонта самих улиц.
Вчера мы побывали на объекте, где главные действующие лица - специалисты ОАО "Башкиравтодор". На первом этапе они будут засыпать щебенкой и асфальтировать траншеи, где размещена ливневка. Пока на протяжении всей ее трассы возвышаются головки колодцев. Специалисты ООО "Потенциал", которые и строили канализацию, "срезают" эти верхушки до уровня будущего дорожного полотна. Дорожные рабочие готовят "пазухи" ливневки под асфальтировку. Вначале верхний слой ПГС утюжит мини-каток, затем начинается подсыпка щебенки. Поначалу уложат только первый слой асфальта, чтобы сравняться с существующей дорогой. А следующий этап - фрезерование старого полотна, установка новых бордюров, расширение и укладка нового покрытия. Дорога будет двускатной, что позволит отводить с нее всю влагу.
Укладка асфальта будет идти в обратном направлении, от бульвара Хадии Давлетшиной в сторону Комсомольской.
После реконструкции на улице Бессонова станет комфортнее. Во-первых, в верхней ее части, от Комсомольской до Заводской, дорога будет расширена на 3 метра, в нижней части она останется без изменений. Предусмотрено расширение поворотного радиуса на улицу Комсомольскую. Оценят работы по реконструкции и жители близлежащих домов. На Бессонова появятся новые парковочные карманы. Планируется обустроить тротуары с установкой новых бордюров.

Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.


 Потопы ушли в прошлое, и скатертью дорога  Потопы ушли в прошлое, и скатертью дорога

Дата создание новости 12-05-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 150     Номер: 90(12988)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.