$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Экспресс-опрос

Зарплаты низкие, но качество не страдает


По поводу насущных вопросов сферы ЖКХ, в том числе отсутствия взаимопонимания между населением и жилищниками, чаще на страницах "Вечерней Уфы" высказываются потребители услуг - обычные уфимцы. Однако на этот раз обсудить обозначенную тему мы предложили самим сотрудникам отрасли. Бесспорно, их видение сегодняшних проблем от мнения обывателей отличается.

Раис ЮМАДИЛОВ, начальник отдела реформирования ЖКХ МБУ УЖХ Уфы:
- Обычно как? Миллионный город, а рассуждать начинаем о жалобе одного человека. Яркий пример: капитально ремонтируем конкретный дом, с проверкой прибыла целая комиссия - отремонтировали крышу, фасад, меняем сантехнику... Спрашиваем жильцов о том, чем они не довольны? Говорят, все нормально. Однако потом непременно находятся те, кто твердит: "Плохо работают!".
Просто по единичным отзывам нельзя судить о работе каждого жилищного предприятия столицы. В Уфе - чистота и порядок, коммуникации работают, дворы убираются, детские площадки благоустраиваются...
К слову, о важнейших проблемах: если раньше нам не хватало материалов, то сегодня - все есть. А вот денег нет. Дело в размере платы "Содержание" (единственный источник доходов жилищных организаций): она не повышалась с 2012 года, между тем тарифы на коммунальные услуги постоянно растут! Решение об увеличении стоимости "Содержания" вправе принимать лишь собственники, но они этого не делают. В результате и зарплата сотрудников жилищной сферы страдает, и вопрос о качестве приобретаемых материалов встает.
Рафиль КАБДРАХМАНОВ, слесарь-сантехник ЖЭУ-52:
- Запчастей нет абсолютно. И не исключено, что из-за задолженности по квартплате населения. Получается замкнутый круг: жильцы не рассчитываются за услуги, однако вынуждены самостоятельно покупать запчасти.
А работают жилищники нормально. Пьянства и опозданий, как, скажем, в прежние времена, не встретишь. Обслуживание вышло на достойный уровень. Вот, готовимся на кубок Урала: после предварительных этапов уфимские сантехники отправятся в Челябинск.
Андрей БЫЧКОВ, начальник отдела жилищного хозяйства МБУ УЖХ Уфы:
- Главная проблема - сборы коммунальных платежей, вернее недоборы. Из-за них, в частности, испытываем затруднения в расчете с ресурсоснабжающими организациями. А как насчет отношения жильцов? Приводим в порядок жилфонд, прилегающую территорию, а в ответ - вандализм!
Римма ГАЗИЗОВА, дворник
ЖЭУ-65:
- Людям не угодишь: сами сорят, ломают окна и двери - сами жалуются на разруху и грязь. А сколько упреков по поводу высоких тарифов! Причем тут ЖЭУ? Даже в квитанции указана другая организация-получатель.
Мансаф МУСТАФИН, заместитель директора ОАО "УЖХ Сипайловский":
- Мы, как врачи, с потребителями общаемся напрямую, а это весьма непросто. Впрочем, с 2011 года, когда жильцы начали объединяться в домкомы, ситуация изменилась к лучшему. Еще легче стало, когда первых, выбранных впопыхах председателей переизбрали на более эффективных и адекватных. Сегодня вместе с ними проводим приемы граждан, по средам беседуем с должниками. Так, совместными усилиями, и налаживаем ситуацию. Все-таки запущенный в Башкортостане пилотный проект по домкомам здорово себя показал.
Вообще, в жилищной отрасли тружусь с 1999-го. И точно могу сказать: количество жалоб по качеству обслуживания сократилось в разы. Помню, раньше много звонили из-за протечек кровли, а нынче - изредка, раз-два. И тут же реагируем. В целом сегодня больше жалоб по расчетам: ОДН и тому подобное.
"Кабинетный" работник, пожелавший остаться неизвестным:
- В сферу ЖКХ пришла около трех лет назад. Почти сразу заметила у коллег холодный цинизм, как у врачей. Это неприятно удивило. Казалось бы, они такие же потребители услуг, как и всякий уфимец, с такими же проблемами... Но вот жилищник заходит в кабинет и оставляет все человеческое за порогом. По-моему, в этом и есть самая большая загвоздка.
Рафаэль ХАМАДАМИНОВ, кровельщик ЖЭУ-59:
- Жилье работникам нашей сферы в таком объеме, как раньше, не дают. Потому "свежая кровь" в коллектив и не вливается. И зарплата низкая... Только не подумайте, что из-за нее страдает качество обслуживания - спрашивают с нас строго. К тому же, считаю, крайне важно, несмотря на внешние факторы, всеми силами сохранять в себе честолюбие. Станешь плохо работать - привыкнешь, и не добиться тебе успеха нигде.
***
Добавим, поскольку озвучить свою точку зрения стремился далеко не каждый (причины понятны), нынешним участникам опроса мы особенно благодарны.

Подготовила
Арина АСТАФЬЕВА.

Дата создание новости 2-08-2016   Комментарии (0)   Просмотров: 1 230     Номер: 135(13033)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.