Кредит навязали…
В салоне сотовой связи покупателю порекомендовали смартфон стоимостью 12 тысяч 990 рублей, к которому, со слов продавца, в подарок вручались «умные часы». Сотрудник убедил оформить покупку в кредит, но не отдал потребителю экземпляр кредитного договора. Свой отказ он мотивировал тем, что договор направляется в банк для печати, а забрать его можно будет только через месяц.
Позже гражданке В. выдали договор в банке. Она с удивлением обнаружила, что в условия, помимо стоимости купленного смартфона, включены дополнительные услуги на общую сумму, превышающую стоимость самого телефона в 2 раза. Покупатель обратилась к продавцу, поскольку решила расторгнуть договор купли-продажи, но получила категорический отказ. Тогда женщина обратилась за консультацией к специалисту Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы, где ей помогли составить претензию в адрес салона сотовой связи.
– Перед тем как заключить кредитный договор, оцените свои финансовые возможности, – разъясняет начальник Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы Рустам Хазиев. – Советую, если есть такая возможность, собрать информацию о кредитных организациях, работающих в регионе, и их репутации. А договор перед подписанием необходимо внимательно изучить. Попросите у кредитора выдать вам на руки типовую форму кредитного договора: отказ в этом должен насторожить. Потребитель, который берет кредит, должен быть четко информирован о его размере, полной сумме, подлежащей выплате, а также о графике погашения этой суммы, перечне и размере платежей заемщика, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора. Банк обязан довести необходимую и достоверную информацию об услуге в наглядной и доступной форме, а это значит, что вы вправе требовать предоставления информации, оформленной в письменном виде. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге (в том числе и финансовой), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. А если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Итак, если решить проблему самостоятельно не удается, лучше всего обратиться в Управление потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по телефонам 279-06-04; 279-12-41.
Подготовила Ульяна СВЕТЛОВА.
10-02-2023 (0) Просмотров: 313 Номер: 9(13662) Версия для печати