$ - 95.0262
€ - 104.8664

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Кредит навязали…


В салоне сотовой связи покупателю порекомендовали смартфон стоимостью 12 тысяч 990 рублей, к которому, со слов продавца, в подарок вручались «умные часы». Сотрудник убедил оформить покупку в кредит, но не отдал потребителю экземпляр кредитного договора. Свой отказ он мотивировал тем, что договор направляется в банк для печати, а забрать его можно будет только через месяц.
Позже гражданке В. выдали договор в банке. Она с удивлением обнаружила, что в условия, помимо стоимости купленного смартфона, включены дополнительные услуги на общую сумму, превышающую стоимость самого телефона в 2 раза. Покупатель обратилась к продавцу, поскольку решила расторгнуть договор купли-продажи, но получила категорический отказ. Тогда женщина обратилась за консультацией к специалисту Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы, где ей помогли составить претензию в адрес салона сотовой связи.
– Перед тем как заключить кредитный договор, оцените свои финансовые возможности, – разъясняет начальник Управления потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации Уфы Рустам Хазиев. – Советую, если есть такая возможность, собрать информацию о кредитных организациях, работающих в регионе, и их репутации. А договор перед подписанием необходимо внимательно изучить. Попросите у кредитора выдать вам на руки типовую форму кредитного договора: отказ в этом должен насторожить. Потребитель, который берет кредит, должен быть четко информирован о его размере, полной сумме, подлежащей выплате, а также о графике погашения этой суммы, перечне и размере платежей заемщика, связанных с несоблюдением им условий кредитного договора. Банк обязан довести необходимую и достоверную информацию об услуге в наглядной и доступной форме, а это значит, что вы вправе требовать предоставления информации, оформленной в письменном виде. В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге (в том числе и финансовой), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора. А если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков.
Итак, если решить проблему самостоятельно не удается, лучше всего обратиться в Управление потребительского рынка, туризма и защиты прав потребителей Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан по телефонам 279-06-04; 279-12-41.
Подготовила Ульяна СВЕТЛОВА.

Дата создание новости 10-02-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 313     Номер: 9(13662)     Версия для печати

04 октября 2024 г. №69(13813)


«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.