Все детали должны быть «родными»
Когда у нас ломается техника, мы стараемся ее отремонтировать. Нам кажется, что ремонт обойдется дешевле новой покупки. Однако специалисты ремонтных мастерских не всегда честны со своими клиентами.
Ремонтники зачастую хитрят. Они обещают отремонтировать гаджет или технику за сравнительно небольшие деньги, но только после диагностики, которая будет бесплатной, если в итоге заказ достанется именно им. Казалось бы, условия выгодные, да и прайс зачастую выглядит привлекательно, поэтому потенциальный клиент с радостью соглашается.
Но потом по результатам диагностики мастер называет весьма высокую сумму за ремонт. Причем недобросовестные работники мастерской довольно часто даже не открывают гаджет или технику, а объем предстоящих работ берут с потолка. Получается, плату за «диагностику» они получают буквально ни за что.
Таким людям не стоит доверять, нужно о сумме договариваться заранее, а еще по возможности присутствовать при диагностике.
При ремонте гаджетов неисправные детали могут заменить «неродными», и стоить такая замена может столько же, сколько и с использованием оригинальных запасных частей или дешевле (чтобы привлечь клиентов). Казалось бы, какая разница, если в итоге техника работает? Но неоригинальные детали чаще всего существенно уступают в качестве тем, которые выпускает сертифицированный производитель. Экраны блеклые, динамики хриплые, детали корпуса хлипкие. Даже если удается сэкономить на их использовании, долго такая техника не прослужит или будет доставлять неудобства.
Что делать? Контролируйте, какие детали мастер использует для ремонта. Если есть сомнения, просите при вас вскрывать упаковки или показывать надписи, свидетельствующие о том, что запчасти оригинальные.
И конечно, стоит обращаться в компании, которым вы доверяете (например, давно существующие на рынке, официально работающие с производителем вашей техники или порекомендованные другими довольными клиентами).
«Как-нибудь» исправить можно большинство поломок. Но часто это не рентабельно и проще купить новую технику, добавив совсем немного денег (к той сумме, которую запросят за ремонт). Ведь в противном случае вы заплатите сначала за ремонт, а потом – с немалой вероятностью – и за новую технику, когда эта все же сломается опять.
Но бывают недостатки, с которыми вы сами сможете справиться. Например, телефон может тормозить и перегреваться не только потому, что в нем что-то сломалось, но и по причине перегруженной памяти. Такая проблема решается чисткой собственными силами (есть много приложений, предназначенных для этих целей).
Альмира АХМЕТОВА.
8-10-2024 (0) Просмотров: 3 Номер: 70(13814) Версия для печати