$ - 77.8844
€ - 91.8902

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Неразрывная связь

На единой цифровой платформе

На урок истории – к паровозу «Лебедянка»

Дерзкий башкир – гроза японцев

Духовики ССМК как оплот победного духа колледжа!

А в ресторане, а в ресторане…



Вот и пришло время новогодних корпоративов, встреч с друзьями и близкими. Все чаще мы отмечаем праздники в кафе и ресторанах, и в последние дни уходящего года, а также в январе у нас будет немало поводов собраться. Эксперты Роскачества рассказали о правах и обязанностях гостей ресторанов.
Любой посетитель ресторана, и не только участник заранее запланированного банкета, имеет базовые права, которые не зависят от внутренних правил заведения, пожелания руководства или других факторов. В их числе – право на обслуживание. Ресторан не может отказать в обслуживании гостям, которые не нарушают общественный порядок и спокойствие. Дискриминация по полу, возрасту, национальности, внешнему виду (если внешний вид не нарушает общественный порядок, ведь в пачкающей, издающей плохой запах, разорванной одежде могут не пустить) недопустима. Гостей должны обслуживать в соответствии с уровнем заведения и правилами банкета. Они могут оговариваться отдельно, фиксироваться в договоре.
Также гости ресторана имеют право на безопасные и качественные блюда, и это обязательное условие. Поданное кушанье должно соответствовать описанию, данному в меню. Иногда в меню помещают фотографии, чтобы посетителям было проще сориентироваться в своем выборе. Но блюда не обязательно должны полностью совпадать с картинкой, коли есть уточнение, что в меню представлен один из вариантов. Посетитель ресторана имеет право заранее уточнить, в чем будет различие, и получить исчерпывающую информацию.
Важно! Отравление в ресторане – повод потребовать компенсацию в претензионном, а если ресторан отказывается отвечать за свои действия, то и в судебном порядке. А еще посетитель вправе не платить за некачественные или перепутанные блюда. Если ему приносят откровенно испорченную, некачественную еду, или не то, что он заказывал, он имеет право отказаться от порции и требовать, чтобы эта позиция не вносилась в чек. Также отказаться можно, если вы заранее обговорили какие-то особенности блюда (например, попросили не класть какой-либо ингредиент, поскольку у вас аллергия), но это пожелание в итоге не выполнили. Поменять кушанье на тот вариант, который вас устроит, должны бесплатно.
Естественно, помимо прав посетителей в ресторане его ожидают и обязанности. В числе основных – соблюдение общественного порядка. Громкие крики, ссоры, драки недопустимы. Если это происходит, администрация заведения может попросить покинуть зал или даже вызвать полицию. 
Посетитель должен заплатить за испорченное имущество ресторана, если порча произошла по его вине. Нередко расценки на основные позиции указываются прямо в меню, например, «бой посуды». Естественно, случайности происходят с каждым, и если посетитель ведет себя миролюбиво и не нарушает порядок, он может цивилизованно решить вопрос, компенсировав заведению убыток. Сумму возмещения может назначать само заведение, но она должна быть адекватна нанесенному ущербу. Если же она чрезмерно завышена, можно обратиться в администрацию заведения с претензией или предложить альтернативные варианты, например – купить похожую или аналогичную посуду вместо разбитой. В любом случае, если вы не согласны с размером предъявляемой к оплате суммы, можно не платить – обязать вас сделать это может только суд соответствующим решением.
В каждом заведении есть свои внутренние правила, которые касаются графика работы, запрета на курение, требования сдать вещи в гардероб. Посетитель их должен соблюдать. Если гости действуют наперекор правилам, ресторан может попросить их покинуть свою территорию.
Ульяна СВЕТЛОВА.
Фото предоставлено автором.

Дата создание новости Сегодня, 10:16   Комментарии (0)   Просмотров: 0     Номер: 71(13906)     Версия для печати

26 декабря 2025 г. №71(13906)


«    Декабрь 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2025, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.