Продавцы должны товар проверить
Качеству жизни пенсионеры уделяют особое внимание. Посоветовавшись с соседями по саду, Мария Петровна приняла решение: отложенные от пенсии 4 тысячи 500 рублей она потратит во благо здоровья. Она приобрела систему очистки воды, пожелав на даче пить чистую и вкусную родниковую воду.
Систему установил ее зять, который тут же и засомневался в качестве очищенной воды и предложил отдать ее на экспертизу.
Сказано - сделано. Мария Петровна, наполнив бутыль, на следующий же день вернулась с дачи домой, а потом отнесла водичку на экспертизу. Заплатить пришлось 1600 рублей.
Результат анализа потребителя расстроил: “Вода не соответствует требованиям по качеству!”. Тогда Мария Петровна задумалась: а стоило ли приобретать столь дорогую систему очистки? Она решила посоветоваться со специалистами городского отдела по защите прав потребителей.
- Ситуация неоднозначная, - комментирует начальник отдела Зифа Фазлыахметова. - Для того чтобы предъявить требования к продавцу о возврате уплаченной суммы за фильтр очистки, должны быть соответствующие основания - заключение о несоответствии качества приобретенного фильтра. Результат же экспертизы не может считаться объективным, поскольку забор воды должна была сделать уполномоченная организация. Специалисты в таких случаях выезжают на место и забирают воду в предварительно обработанные емкости, без возможных соединений. Изучив паспорт на изделие, мы поняли, что данная система должна очищать воду от органических веществ, запахов, солей жесткости, солей тяжелых металлов и патогенной микрофлоры и что она соответствует международным стандартам. Учитывая, что срок службы системы очистки составляет 10 лет, а гарантийный срок, установленный производителем, - один год, заявителю была оказана помощь в составлении претензионного письма. По нормам законодательства, торгующая организация обязана принять товар, провести проверку его качества и по существу решить вопрос потребителя.
Ирина МАСЛОВА.
8-09-2012 (0) Просмотров: 2 372 Номер: 173(12071) Версия для печати