$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Фестиваль

"Петербургские сезоны" пришлись ко двору


Пик проведения фестиваля "Петербургские сезоны в Уфе" выпал на конец минувшей недели, и эпицентром его стали гастроли Детского музыкального театра "Зазеркалье", собравшего в Государственном концертном зале "Башкортостан" в пятницу и субботу ребячьи аншлаги.

В числе тех, кто на благотворительной основе получил приглашение от гостей из Северной Пальмиры, были и двадцать пять питомцев фонда "Мархамат", в вечер минувшей субботы горячо аплодировавших петербургским артистам, занятым в спектакле "Страсти по Каштанке", в основу которого легло знаменитое произведение Антона Павловича Чехова. Но театральной составляющей содержание "Петербургских сезонов", которые прошли при поддержке городской Администрации, не ограничивается. В рамках этого фестиваля в Башкирском государственном художественном музее имени Михаила Васильевича Нестерова открылась уникальная выставка "Графика Санкт-Петербурга XX-XXI веков", в рамках коей представлены произведения выдающихся и известных художников Северной столицы, внесших неоценимый вклад в развитие современной графики. "Всего в экспозиции представлено сорок работ (литография, линогравюра, рисунок, гуашь, акварель), и все они в 2017 году подарены нашему музею авторами и Санкт-Петербургским Союзом художников в связи со 155-летим со дня рождения Михаила Васильевича Нестерова", - подчеркнул в своем выступлении присутствующий на церемонии открытия выставки заместитель главы Администрации Уфы Сынтимир Баязитов. В экспозиции представлены работы таких мастеров, как Петр Новиков, Татьяна Бруни, Давид Боровский и другие...
Ну а театр камерных оперных форм, основанный в 1987 году, неоднократный лауреат Национальной театральной премии "Золотая Маска" и питерского "Золотого софита" привез в столицу Башкортостана два своих спектакля - мюзикл "Кошка, которая гуляла сама по себе", созданный по мотивам сказки Редьярда Киплинга, и уже упомянутые "Страсти по Каштанке". Я не видела первого, но внимательно посмотрела второй, автором идеи и режиссером-постановщиком которого является народный артист России и один из создателей "Зазеркалья" Александр Петров. Кстати, балетмейстером-постановщиком в "Каштанке" выступил хорошо знакомый театральной Уфе Николай Реутов, в свое время поработавший в Государственном академическом русском драматическом театре над спектаклем "Ваша сестра и пленница" по
пьесе Людмилы Разумовской.
Не буду скрывать, меня разочаровал материал, выбранный создателями для своего спектакля. Речь о пьесе Е.Фридмана, написанной по мотивам чеховской "Каштанки". Я даже думаю, что это стало фатальным для спектакля, во втором акте которого на сцену вышли подлинные мастера - заслуженный артист России Виталий Гордиенко (Мсье Жорж), заслуженный артист России Андрей Матвеев (Федор Тимофеевич), заслуженная артистка России, лауреат премии "Золотая Маска" Елена Терновая (Хавронья Ивановна). Работа таких профессионалов отчасти выровняла сильно накренившееся судно, лично меня со многим примирив в "Страстях", хотя... Перед моими глазами постоянно возникали сцены из замечательного спектакля ныне уже ушедшего от нас режиссера Вячеслава Кокорина "Каштанка", который где-то в начале 2000-х привозил в ГАРДТ Екатеринбургский ТЮЗ. Как просто и как правдиво было в нем все. Для меня он является мерилом подлинного мастерства, когда ты смотришь на сцену, не отрывая глаз, и думаешь только о том, что тебе выпало счастье видеть это. А затем тебе открывается истина о том, что не нужно придумывать ничего лишнего, "дописывая" вдруг чеховский сюжет. Что чем действо проще и безыскусней, тем точнее сей посыл попадает тебе прямо в сердце. Что искренность - одна из главных ценностей подлинного искусства, именно поэтому ты плачешь в сцене смерти несчастного гуся Ивана Ивановича...
Впрочем, зал, как я уже написала выше, бурно реагировал на спектакль питерских гостей. И я рада тому обстоятельству, что маленьким зрителям, среди которых было много ребятишек с ограниченными возможностями здоровья, история, некогда написанная Антоном Павловичем Чеховым, понравилась.

Илюзя КАПКАЕВА.

Дата создание новости 15-05-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 215     Номер: 39(13219)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.