Впечатление
«Кармен» воспламенила не только зал БГТОиБ
Предпоследний вечер в череде «Шаляпинских» был отдан спектаклю «Кармен» на музыку Жоржа Бизе – премьере прошлогоднего сезона, связанной с именем лауреата международных конкурсов режиссера Дмитрия Белянушкина, в своей сценической версии поспорившего и с композитором, и с автором новеллы-первоисточника Проспером Мериме.
Кармен Белянушкина не перестает любить Дона Хозе, а вступает в поединок с судьбой, во время гадания указавшей ей на смерть бывшего сержанта… И отчаянная цыганка делает все для того, чтобы эта карта выпала другому.
В воскресный вечер фестивальная «Кармен» подарила публике встречу с новыми исполнителями – заслуженной артисткой Республики Беларусь, лауреатом международных конкурсов, приглашенной солисткой Большого театра Оксаной Волковой (Кармен), лауреатом международных конкурсов, солисткой Большого театра России Анной Нечаевой (Микаэла), заслуженным артистом Республики Беларусь Станиславом Трифоновым (Эскамильо), некогда спевшим в БГТОиБ на премьере «Тоски» партию Скарпиа…
И все же, несмотря на всю прелесть приглашенных дам, особенно меня впечатлил замечательный вокал Анны Нечаевой, героем воскресного спектакля я считаю нашего Артема Голубева (Хозе), буквально порвавшего зал и изменившегося прямо на глазах. Вот что значит новые партнерские, в том числе и визуальные, тактильные ощущения, желание произвести хорошее впечатление на прибывших в Уфу артисток, желание им понравиться (тоже немаловажный момент), к тому же обе хороши собой, и если Микаэла Нечаевой – ангел, голубица с решительным, твердым характером, то необычная Кармен блондинки Волковой – черт в юбке и одна из самых сексуальных Карменсит на сцене БГТОиБ (пишу это, ничуть не умаляя достоинств всех исполнительниц данной партии в нашем спектакле, и все же Волкова из них самая живая и внутренне подвижная).
В общем, мне кажется, все это возымело свое действие, и Голубев из примерившего сержантские лычки неповоротливого деревенского увальня в первом акте во втором превратился в настоящего льва – вспыхивающего, точно спичка, сгорающего от ревности Хозе, и вышел на такой накал и уровень страстей, которых я раньше за ним не замечала… Эти волшебные преображения, а также актерский темперамент наших гостий столь мощно двинул все происходящее на подмостках вперед, что спектакль получил такой заряд энергии, который позволил ему выйти в число лучших, быть может, прокатов уфимской «Кармен». Финальный акт Голубев тоже провел очень хорошо – глубоко, трагично, с полным пониманием того, что он делает на сцене. В итоге на поклоне публика аплодировала и вопила так, что слышно было, мне кажется, и на Ленина, и на Пушкина…
За дирижерский пульт в этот вечер встал маэстро Артем Макаров, которому зал также устроил маленькую овацию.
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Валерия ШАХОВА.
Фото Валерия ШАХОВА.
25-09-2018 (0) Просмотров: 2 596 Номер: 77(13257) Версия для печати