Дневник фестиваля
Для "Gaudeamus-гала" сцена колледжа уже мала
В среду в Башкирском государственном театре оперы и балета стартовал XIX Международный фестиваль балетного искусства имени Рудольфа Нуреева. Ныне он проходит под знаком 75-летия нашего проставленного земляка. Восьмидневный танцевальный марафон открылся программой "Gaudeamus-гала" с участием воспитанников Башкирского хореографического колледжа, носящего имя гения танца, а также звезд нашей балетной сцены.
Преамбулой к концерту стало традиционное возложение цветов к барельефу с изображением Рудольфа Нуреева. Долгожданная весна вступила в свои права буквально накануне открытия праздника танца. Яркое солнце, голубое небо, цветы, заинтересованные взгляды прохожих, вспышки фотокамер... Около барельефа - гости, артисты и сотрудники театра, журналисты, конечно же, учащиеся колледжа, немного смущающиеся перед объективами телекамер. Буквально с корабля на бал прибыл из Парижа специальный гость феста - музыкальный и балетный критик, вице-президент Международной ассоциации музыкальных критиков, вице-президент Французской ассоциации "Art Studio Russie", основатель и директор web-журнала "Афиша: Париж - Европа", обозреватель и член попечительского совета российского телеканала "Театр" Виктор Игнатов. Из Италии загодя приехали признанные мэтры балета Лилиана Кози и Маринэль Стефанеску, которые представляют спектакли "Театра классического балета Кози-Стефанеску".
В фойе БГТОиБ зрителей встретила живая музыка - играл квартет солистов симфонического оркестра театра, создавая особую, непринужденную, атмосферу. В пространстве Эрмитажа и Греческого зала развернулись две эксклюзивные выставки. Вернисаж "Рудольф Нуреев" - это работы художников Башкортостана Вагиза Шайхетдинова, Рамиля Латыпова, Рифа Валиуллина, Рустяма Фаткуллина, Ильдуса Хабирова и Ильдара Ягофарова. А фотовыставка "Очарование" - это особый взгляд на искусство балета двух единомышленников Олега Менькова и Рината Абушахманова.
Наконец, прозвенел третий звонок, и на сцене появились юные артисты. Зрители и опомниться не успели, как буквально на одном дыхании пролетела компактная программа из одиннадцати номеров. Хороши были и "народники", и "классики"! Зажигательные "Гульназира" в хореографии Файзи Гаскарова и "Русский танец" в постановке Игоря Моисеева, трогательные "Маленькие испанцы" (Елена Хамидалина, Шатмурат Шагимарданов и Алмас Ишмуратов) и "маленькие лебеди" из "Лебединого озера", сапатеато и танго из балета "Испанские миниатюры" получили заслуженные аплодисменты и возгласы "Браво!".
В честь своей alma mater ярко и вдохновенно выступили и солисты балета театра. Гузель Сулейманова и Дмитрий Марасанов, Ирина Сапожникова и Олег Шайбаков, Валерия Исаева и Рустам Исхаков представили фрагменты классических балетов и номера из современной хореографии. "Умирающий лебедь" Камила Сен-Санса в интерпретации Гульсины Мавлюкасовой и Вариация Хулигана из балета Дмитрия Шостаковича "Барышня и хулиган" в исполнении Искандера Мурасова (на снимке) вызвали просто шквал оваций.
Второе отделение вечера подарило встречу с новой постановкой колледжа - балетом Петра Ильича Чайковского "Щелкунчик" (второе действие) в хореографии Василия Вайнонена. В главных партиях были заняты Валерия Исаева и Ильнур Гайфуллин.
Символично, что гостями концерта "Gaudeamus-гала", представляющего достижения молодой башкирской балетной школы, стали участники проходившего в Уфе VII Съезда уполномоченных по правам ребенка в субъектах Российской Федерации во главе с Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павлом Астаховым.
Марина ЛУГОВАЯ.
Фото Антона ГУТНИКА.
Фото Антона ГУТНИКА.
18-04-2013 (0) Просмотров: 2 394 Номер: 75(12223) Версия для печати