$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Спрос на ТЕАТР рождает предложение… руки и сердца


Спрос на ТЕАТР рождает предложение… руки и сердца

Тому, кто в первую очередь, еще не читая текста, обратил внимание именно на видеоряд и задался вопросом «Что объединяет две эти пары?», отвечаю: даже не место события, поскольку сии церемонии проходят на разных площадках. А объединяет этих молодых уфимцев, с разницей в девять лет решивших объясниться со своими избранницами по всем законам рыцарства, в весьма романтичной обстановке предложив руку и сердце, искусство ТЕАТРА.
Начну с того, что некогда я стала свидетелем первого такого объяснения в любви. Было это в ноябре 2014 года, и происходило все в Национальном Молодежном театре Республики Башкортостан на спектакле «Валентин и Валентина», который по пьесе Михаила Рощина поставил режиссер Мусалим Кульбаев. Возможно, кто-то помнит материал, который вышел в «Вечерней Уфе» по следам этого события. Честно признаюсь, меня тогда предупредили заранее, и к моменту кульминации мы с фотокорреспондентом Лилией Загировой были, что называется, во всеоружии. А шепнула мне о готовящемся эпизоде заслуженная артистка России, ведущая актриса НМТ Людмила Воротникова, которая к тому же является художественным руководителем в Башкирском государственном аграрном университете Народного студенческого театра «Серебряная маска». В коллективе, возглавляемом Людмилой Петровной в свое время, все годы учебы в университете верой и правдой служил студенческой сцене молодой человек по имени Реваз Такиев. Затем он, окончив БГАУ, отслужив в армии и поступив в БАГСУ, наконец нашел избранницу, с которой решил соединить свою жизнь. Но как человек, вкусивший сладкого яда сцены, к тому же явно наделенный романтическим складом души, юноша решил попросить руки избранницы – Рушаны Ибрагимовой, скажем так, нестандартно, дабы поразить ее.
Поразмыслив, Реваз обратился к своему художественному руководителю, найдя в Людмиле Петровне сторонника, поддержавшего идею неисправимого идеалиста. Все обсудив, «заговорщики» выбрали спектакль из репертуара НМТ, остановившись именно на истории о чувствах двоих молодых людей, а также день и даже обговорили места в первом ряду, чтобы объясниться возлюбленной, не поднимаясь на сцену и не прерывая действа. Определились и с эпизодом, во время которого Реваз мог бы осуществить задуманное – это был момент, когда актеры начинают разговор с залом о любви: в ответ на один из вопросов наш герой мог бы подняться со своего зрительского кресла (благо было просчитано то, что близко – широкий проход между сценой и рядами) и обратиться к сидящей рядом девушке. Безусловно, все актеры, занятые в спектакле, а также сотрудники цехов, осветительного и звукорежиссерского, были предупреждены. Ничего не подозревавшая Рушана сначала закрыла лицо руками, пряча хлынувшие из глаз слезы, а мгновение спустя, поддержанная аплодисментами зрителей, поднялась, приняла из рук Реваза алую коробочку с изящным кольцом и прошептала: «Я согласна»… Впрочем, это услышал весь зал, под влиянием эмоции устроивший влюбленным овацию.
Спрос на ТЕАТР рождает предложение… руки и сердца

…А чуть более полугода спустя мы с Лилией побывали на регистрации Рушаны и Реваза, которая проходила в шикарном холле Башкирского академического театра. Конечно, невеста с женихом хотели, чтобы церемония прошла в Национальном Молодежном, где состоялось объяснение, но день свадьбы был намечен на 25 июля 2015 года, а в это время, увы, весь состав НМТ уже был в отпуске… И все же молодым людям хотелось испытать самые трепетные чувства именно в атмосфере храма искусств, поскольку семейная жизнь тоже требует творческого подхода, а браки совершаются не только на небесах и в районных загсах, но и в пространстве, которое можно назвать чертогом муз. Тем более что в БГАТД по выходным дням провожают новые пары в семейную жизнь специалисты отдела загс Ленинского района. А вы же понимаете, читатель: если предложение было сделано в театральном зале, то брачный союз должен быть заключен в театральном холле…
В том материале, посвященном церемонии регистрации, «Вечерка» пообещала Рушане и Ревазу, что мы еще вернемся к разговору о них, и мы слово свое держим. Судя по тому, что рассказала нам Людмила Петровна Воротникова, у пары все складывается хорошо, в семье подрастает дочь, глава семьи, окончив учебу в БАГСУ, стал серьезным и обстоятельным, даже бородку отпустил. И как не вспомнить одного из героев пьесы Леонида Зорина «Покровские ворота» Костика, который говорит своей невесте: «Вы не представляете, каким серьезным я стану, каким солидным и рассудительным…» На что девушка коротко бросает своей знакомой: «Он нас пугает…» Но, думаю, в душе Реваза продолжает жить тот молодой человек, некогда рискнувший подняться со своего места и доказать переполненному залу, что любовь существует!
Кстати, на сборы «старой гвардии» Народного студенческого театра «Серебряная маска» он традиционно приходит.
И мне хочется верить в то, что наши герои все так же преданно любят ТЕАТР, столь счастливо соединивший их жизни.
…А вот второй случай, свидетелем которого мне довелось стать, произошел буквально на днях – 30 сентября, но уже в стенах Уфимского театра юного зрителя. Все билеты на премьерный спектакль «Комната Рофла», поставленный главным режиссером ТЮЗа Полиной Шабаевой по пьесе драматурга Кристины Гортман, были выкуплены руководством Сети стоматологических клиник «Табиб». Что за событие крылось за этим корпоративным культпоходом в ТЮЗ, я не знаю, возможно, для сотрудников «Табиба» подобные коллективные посещения театральных залов уже вошли в привычку… А вот ныне меня, смотревшую премьеру «Комнаты Рофла» на излете минувшего сезона муниципального театра и решившую не только поздравить коллектив с открытием двенадцатого, но и обновить впечатления о спектакле и о пьесе, одним из мощных мотивов которой является несбывшаяся, несостоявшаяся любовь, но она столь сильна, что сопровождает героя всю его жизнь, до самой, как писал Алексей Толстой в романе «Хождения по мукам», последней березки, не предупредили… И вот минут за сорок до начала спектакля, когда мы еще мирно вкушали чаю в одной из гримерок, Полина Анатольевна Шабаева, указывая с загадочной улыбкой на замечательный торт, стоявший на столике, произнесла: «У нас сегодня особое событие…»
«Ну да, премьера, открытие сезона», – согласно кивнула я.
«Да нет, не только… Сегодня в финале спектакля один молодой человек будет делать предложение даме своего сердца!»
Первая мысль, мелькнувшая в моей голове – «И именно сейчас я пришла без фотокорреспондента!» Поняв, что меня гнетет, главный режиссер сказала: «Фотографом мы Вас обеспечим! У нас в театре художником по свету работает Дмитрий Павлов. Так вот – он снимет вполне профессионально».
Успокоившись на сей предмет, я засыпала Полину Анатольевну вопросами, дабы заранее начать собирать сведения. Впрочем, Полина, все эти дни погруженная в репетиционный процесс, о ситуации знала не слишком много, сказав лишь, что молодой человек, как я потом выяснила – Денис Валерьевич Пугасей, изначально позвонил, выяснив все, что касалось содержательной составляющей спектакля, затем приехал в театр, дабы четко представлять себе то, как может пройти задуманное им, окончательно договорился обо всем, что связано со столь торжественной церемонией. В день спектакля он, по всей видимости, очень ответственный мужчина, дважды наведался в ТЮЗ в первой половине дня. Вновь проверил детали, а еще привез огромный букет прекрасных белых роз для избранницы, который был спрятан в гримерке, а также в знак благодарности вручил хозяевам уже упомянутый торт.
Спрос на ТЕАТР рождает предложение… руки и сердца

…Сценографическое решение «Комнаты Рофла», автором которого стал прекрасный художник театра и кино, наш земляк Эдуард Гизатуллин, полифункционально, многомерно и постоянно заставляет тебя размышлять – вот белая тонкая ткань легкими крыльями разлетается по разным сторонам, открывая нашему взгляду комнату – почти больничную палату в доме престарелых, где коротает свои последние дни старик Зот, на излете жизни поведавший правнуку и его другу подробности своей совсем непростой жизни, исходным событием в коей стала его первая любовь к девушке по имени Галина, вылившаяся в чувство, которое он пронес через все годы… Мне этот рассказ Зота тональностью своей почему-то напоминает одну из самых пронзительных частей великой саги Джона Голсуорси – «Интерлюдия. Последнее лето Форсайта». Такая неизбывная печаль, такая душевная маета звучит в рассказе старика, соединяясь при этом с бытийной радостью. На долю Зота выпала долгая, в общем-то хорошая жизнь, вот только не случилось в ней того, о чем он мечтал; того, что сделало бы его по-настоящему счастливым… А вообще-то нет, случилось! Он встретил свою любовь, и хотя жизнь прожил с другой женщиной, светлое это чувство к нему пришло, а ведь бывает, что иной человек никогда не испытывает такого укола счастья…
Взлетают белые крылья легкой ткани, раз за разом открывая нам фрагменты, эпизоды жизни уже уходящего в иные миры Зота, кодовыми словами обозначая этапы его пути: «ДЕТСТВО; ЮНОСТЬ; ЗРЕЛОСТЬ; СТАРОСТЬ; СМЕРТЬ». И объединяет все эти вешки на дороге судьбы одно огромное, как небо, всеобъемлющее слово «ЖИЗНЬ», абрис которого на белоснежной ткани, в ином случае перекликающейся цветом с последней одеждой для того, кто уходит от нас, завершает повествование, взрывающееся кадрами хроники нашего с вами уфимского бытия, лицами современников, глядящих с фотографий из семейных альбомов, в иных вы, быть может, даже узнаете своих близких… Смысл в том, я думаю, что крупинка бытия старика Зота стала крохотной частицей песка времени, а мы продолжаем жить. Таков закон. И наше существование – залог продолжения жизни вообще. Поэтому, несмотря на печаль, связанную с судьбою Зота, Денис Валерьевич Пугасей очень точно выбрал спектакль, под финал которого решил попросить руки у своей возлюбленной – Зои Викторовны Романенко. Потому что все происходящее – есть наша жизнь. И каждый влюбленный надеется прожить ее со своей избранницей долго и счастливо. Ведь даже старик Зот, уходя, был согрет этим огнем, поведав молодым о своем самом сокровенном – любви к Галине, пусть несбывшейся, но главное – он пронес ее через все свои дни.
…И вот, когда фактически воздушный занавес закрылся, подарив нам четкий абрис слова «ЖИЗНЬ», на сцену вышли главные герои, и актер Дмитрий Широнин, исполнитель роли Зота, произнес: «Есть много прекрасных имен – Людмила (ставшая в свое время супругой центрального персонажа – И.К.), Галина… А есть еще имя Зоя…» (напомню читателю, что его этимологическое значение – «жизнь», происхождение у него греческое, и является оно переводом библейского имени Ева – дарующая жизнь, представляете, какое совпадение! – И.К.).
Дмитрий Широнин, он же Зот, помолчал чуть-чуть, а потом обратился к залу: «Среди зрителей Зои есть?» Зоя Викторовна, сидевшая через два кресла от меня, подняла руку высоко вверх – так я идентифицировала даму сердца Дениса… «Прошу Вас, Зоенька, к нам», – разулыбался Зот-Широнин. И когда красивая, стройная гостья поднялась на сцену, продолжил: «Сегодняшний спектакль – о любви. А вообще наш спектакль – это лучшее место в мире для того… А вот для чего – Вы, Зоя, сейчас узнаете…» В это же мгновение одно из белых крыл занавеса распахнулось, открывая зрителям вышедшего на авансцену Дениса… По залу пролетел невольный вздох, вобравший в себя все обертона женских голосов сидевших под сводами ТЮЗа сотрудниц «Табиба», безусловно, знавших Дениса Пугасей и давно заметивших то, как трепетно он относится к их коллеге Зое Романенко.
Артисты моментально удалились, а Денис, взяв Зою за руку, что-то шептал ей (до этого он признался Полине Анатольевне, что говорить красиво – это не его стезя)… А потом, достав коробочку, цветом приближающуюся к оттенкам сапфира, опустился на колено и протянул ее избраннице под единодушные возгласы и аплодисменты зала. Что ответила Зоя, не слышал никто, она приняла кольцо, и это вызвало очередной взрыв эмоций у аудитории, равно как и появление букета белых роз, который Денису из-за занавеса подали хозяева площадки…
Вот, собственно, и все. Спрашивать о чем-то этих двоих сразу же после свершившегося было невозможно, они в тот момент были слишком поглощены друг другом… Только Денис коротко пояснил мне, что работает в иной структуре, а в театр его пригласила избранница, сказав, что они идут в ТЮЗ всем коллективом. И он, мечтавший сделать Зое предложение как-то по-особенному, сразу понял, что это тот самый случай. И все прошло прекрасно, именно так, как молодой человек и хотел. А Уфимский театр юного зрителя благодаря Зое и Денису пополнил своеобразный счет браков (точнее предложений руки и сердца), которые совершаются не только на небесах, но и в пространстве храмов искусств.
Илюзя КАПКАЕВА.
На центральном снимке: исполнители заглавных ролей в драме «Валентин и Валентина» Ренат Фатхиев и Карина Ярмеева – кстати, эти двое тоже поженились благодаря упомянутому спектаклю, Людмила Воротникова, Рушана и Реваз.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ и Дмитрия ПАВЛОВА.

Дата создание новости 6-10-2023   Комментарии (0)   Просмотров: 329     Номер: 69(13722)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.