$ - 91.7791
€ - 98.0270

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Возможно подтопление – все службы начеку

Международный Нуреевский фестиваль в лицах

Готовить любят все!

Неравнодушие спасает миллионы

«Творить – только с позитивом в душе!»



1993 год зажег новую звезду эстрады. Визитной карточкой Кая Метова стала песня Position №2, которая привлекла динамичностью, а ее исполнитель приковал к себе внимание миллионов неповторимым, завораживающим тембром. В середине 90-х певец стал лауреатом фестивалей «Песня года» и «Пятьдесят на пятьдесят». Заслуженный артист России Кай Метов до сих пор собирает полные залы, что является ярким показателем его популярности. Во время своего недавнего выступления в столице Башкортостана артист дал интервью специально для «Вечерней Уфы».
– Кайрат Ерденович, Вы достаточно долгое время на сцене и являетесь профес­сионалом своего дела. На Ваших песнях выросло несколько поколений. Я знаю, что Вы имеете консерваторское образование. Сейчас многие хотят выйти на сцену, стать популярными. А вот как Вы считаете: чтобы стать певцом, важно иметь музыкальное образование?
– Профессиональное отношение к тому, что делаешь, всегда важно. Чем глубже ты в теме, чем шире палитра инструментария, с помощью которого ты можешь выражать какие-то творческие идеи, тем мощнее будет твое самовыражение. Что касается музыки, то ясно: есть такой большой пласт поп-музыки, которая доступна и понятна всем. Но даже в ней необходимо проворачивать какие-то вещи, которые ты можешь дать, лишь приобретя музыкальное образование. Потому что есть не только музыкальные функции, элементы тяготения, альтерации, есть еще много интересных штук, которые можно использовать. И поверьте мне – те, кто в этом понимают, испытывают большое удовольствие. Вообще, образование – это всегда здорово. Дело не только в том, что приобретаешь возможность широко представлять свои мысли, это дает тебе еще новые горизонты, новый круг общения, восприятия, новые нюансы понимания того, что происходит вокруг. Чтобы захотеть шоколад, нужно знать, как он выглядит, какой он на вкус, правильно?
– Без сомнения!
Вы харизматичны, неповторимый тембр голоса – Ваша изюминка. Как найти свою изюминку молодым артистам?
– Поверьте мне – изюминка есть у каждого человека. Другое дело, что мы находимся в социуме, и существуют некие тренды, которые, образно выражаясь, причесывают всех на одну сторону. Мне кажется, творческий человек настолько интереснее, насколько менее похож на остальных. То есть индивидуальность – это самое главное. И сверхзадача здесь – превратить свою индивидуальность в творческую исключительность, это очень важно. Быть не вторичным, а первичным в том, что ты делаешь.
– Но ведь нередко иные перегибают палку, чтобы выразить свою индивидуальность! Легко выходя за грани морали…
– Это – эпатаж. Это совершенно другое. Мы же сейчас говорим об исключительности человека не в плане проявления его поведения в публичном пространстве, а в плане того, как он выражает свои мысли.

– Но эпатаж как таковой давно и прочно укоренился на эстраде…
– Мы все проходим разные стадии жизни. Сначала мы маленькие, слушаемся старших, жадно впитываем все, что они говорят, потом наступает период, когда мы начинаем доказывать, что «сами с усами», и поэтому вопреки всему все делаем наперекор, лишь бы подчеркнуть свою индивидуальность. Этот период скоротечен, но некоторые люди задерживаются тут надолго. Потом мы, переходя через все это, становясь взрослыми, находим баланс уже внутри себя и делаем только то, к чему тяготеет душа. Но если мы хотим задержаться в каком-то периоде, этапе жизни, который «наперекор», а может быть, даже и «назло всем», это тоже будет какой-то частью населения востребовано, ведь, без сомнения, это будет вызывать некий шок, какие-то эмоции. А то, что вызывает эмоции, прописывается в подсознании, становится частью человека.
– В Вашем образе читается поющий джентльмен. Даже не столько джентльмен, а, скорее всего, поющий Дон Жуан. У Вас не появлялось желание покинуть спокойный, элегантный образ и обратиться к сегодняшнему тренду нашей эстрады, где много мишуры и блеска?
– У меня концерт жанрово и образно разнообразен: есть акустический блок под рояль, есть блок песен, который вызывает эмоциональный всплеск, когда, как говорится, тянет в пляс. Поэтому касаемо элегантности или джентльменства – это, наверное, все же Ваши субъективные ощущения. Я всегда стараюсь, чтобы концерт был многожанровым, многоплановым, чтобы не был… ровным! Меня еще в школе учили, что сквозное драматическое развитие должно быть основной сюжетной линией.
– Понимаю, что насчет перьев и мишуры – это никак не про Вас…
– Мы сейчас говорим о музыке, о песнях. А образ – он все-таки вторичен. Первично содержание. А во что, в какой образ это содержание «заворачивать», каждый артист выбирает сам.
– Вы стали очень популярны в 90-х годах. А ведь сейчас как раз музыка тех лет возвращается. Молодежь, которая вроде бы слушает эпатажных певцов, тем не менее и принимает, и любит музыку 90-х. В чем, думаете, заключается этот феномен?
– В любом периоде есть песни, которые через какое-то время переходят в разряд классики. Если они востребованы не одним поколением, они становятся частью некого культурного фонда. В каждой эпохе рождаются свои песни, но какие‑то останутся надолго, какие‑то исчезнут моментально.
– Тем не менее мы, молодежь 90-х, не слушали песни 60-70-х, они не были популярны, как востребованы сегодня композиции 90-х, мы наслаждались именно музыкой своего времени…
– Ну а сейчас молодежь 2020‑х – она в своей теме, поверьте. Мы просто никак не соприкасаемся с этим, ни Вы, ни я, поэтому и не знаем этих песен. Бывает, я приезжаю в какой-нибудь город и вижу, что неизвестный мне артист собирает огромную аудиторию и поет песни, которые я ни разу в жизни не слышал. Порой я даже не понимаю, о чем они. Но есть большая аудитория, для которой такая музыка востребована.

– У Вас в нынешнем году юбилей, у Вас достаточно плотный гастрольный график. При этом Вы всегда в форме. Как Вам это удается?
– Я бы не сказал, что прямо очень все насыщенно. Я стараюсь делать паузы между концертами. Два-три концерта отработал, потом два-три дня отдохнул. Вспоминаю, как я работал в 90-е, вот это было что-то! Просто уезжаешь, и два месяца каждый день концерт, а иногда и два. Потом приезжаешь и думаешь: сколько изменений произошло в жизни других людей, а ты все ездишь. Сейчас, конечно, работаю в более щадящем режиме. А что касается формы… Для меня сейчас главная задача – высыпаться. И я стараюсь себя в этом не ограничивать. Главное – сон, вторично – позитивные мысли.
– Зритель Вас знает и как актера…
– Да, одно из моих высших образований – это ГИТИС, специальность «актер театра и кино».
– И что нравится больше: быть актером или певцом?
– Мне нравится делать то, что я делаю сейчас. Тот жанр, который себе выбрал, а я все-таки автор-исполнитель, и это позволяет объединять элементы и актерского, и певческого, и композиторского искусства…
– Тут как раз актерское и включается?
– Я думаю, да, актерское периодически включается не только у меня, но и у любого человека. Если о чем-то рассказывать, даже об очень интересном, это будет вдвойне-втройне интересней, если излагать с гипертрофированной эмоциональной подачей. А для того, чтобы это было на другом эмоциональном уровне, нужно включать свои внутренние резервы. У кого-то это получается автоматом, кто-то этому учится. В конечном итоге чем эмоциональнее подаешь информацию, неважно, поешь ты или, например, рисуешь, тем ярче будет восприятие.
– Когда у Вас берут интервью, на какие вопросы Вы отвечаете с удовольствием, а какие вызывают у Вас раздражение?
– Я на все вопросы отвечаю искренне и с удовольствием! И бываю рад, если кому-то это позволит что-то более глубоко осознать. Я тоже иногда слушаю чьи-то интервью, и что-то пролетает мимо, а что-то, как говорят, цепляет. Потом начинаешь это раскручивать, и порой открывается интересный новый пласт.
– Вы любимец женщин. И кому, как не Вам, быть посвященным в секрет женского счастья…
– Мне кажется, женское счастье, как и счастье вообще, состоит из двух составляющих: когда все хорошо в личной жизни и когда есть возможность для самовыражения.
Плох дисбаланс – например, девушка превращается в домашнюю затворницу, только семья и все, или другая крайность – когда карьера просто уносит из семейной жизни. Надо отметить, что женщины, в отличие от мужчин, назовут больше необходимых условий для счастья. Им очень важно, чтобы и окружающие были здоровы, накормлены, и все вокруг тоже были счастливы. Я могу назвать еще один элемент счастья – когда ты кому-то помог и у кого-то что-то получилось благодаря твоей причастности к этому.
– Что бы Вы хотели пожелать уфимцам и жителям Башкортостана?
– Я частый гость в Республике Башкортостан. Более того, отмечу, что в начале 90-х мой первый коллектив наполовину состоял из уфимцев, поэтому я здесь очень часто бывал – и с гастролями, и просто приезжал в гости. Я очень люблю Уфу, очень люблю уфимцев. Пользуясь случаем, конечно же, хочу пожелать всем любви, счастья, здоровья, чтобы мы чаще дарили друг другу улыбки, чаще у нас был повод встречаться и рассказывать друг другу о каких-то позитивных изменениях, которые произошли у нас, у Вас. И пусть в нашей жизни будет больше хороших теплых встреч и меньше расставаний.
Беседовала Светлана ШАРИПОВА.
Фото автора.

Дата создание новости 12-04-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 13     Номер: 25(13769)     Версия для печати

26 апреля 2024 г. №29(13773)


«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.