$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Под флагом Надежды



В первый день июля отпраздновала особый день рождения актриса Башкирского государственного театра кукол Надежда Беззубова.
Актриса (а с недавних пор еще и дипломированный режиссер) Надежда Беззубова, наделенная уникальной харизмой, темпераментом и мощной энергетикой, свой путь в искусстве «третьего жанра» начала в 2006 году, поступив на службу в Башкирский государственный театр кукол.

Интересна ее творческая судьба, ведь изначально становиться актрисой театра кукол Надежда не планировала, а, наверное, как и большинство увлеченных сценическим искусством старшеклассников, мечтала о подмостках драматического театра. К своей мечте она шла достаточно уверенно, что и принесло свои плоды – в 2001 году она становится студенткой Уфимского государственного института искусств имени Загира Исмагилова, попав на курс Михаила Исаковича Рабиновича (студия Русского академического театра).
Но на окончательный выбор профессии повлияло некое стечение обстоятельств: еще будучи студенткой, Надежда увидела запись спектакля Резо Габриадзе «Песнь о Волге» («Сталинградская битва») и была настолько потрясена увиденным, что, восхитившись безграничными возможностями театральной куклы, решила во что бы то ни стало связать с этим видом искусства свою жизнь. Беря во внимание тот факт, что служители театра кукол частенько грезят о драматической сцене, многие коллеги удивляются такому выбору Надежды Борисовны…
«На одном из занятий по истории зарубежного театра нам показали запись спектакля Резо Габриадзе, и я с первых минут полностью погрузилась в действо, буквально провалилась в спектакль – настолько меня это потрясло, – рассказывает наша героиня. – Сомнения относительно правильности выбора профессии появились у меня еще во время учебы в институте: я понимала, что люблю театр, но вот драматическое искусство никак не отзывалось во мне, не трогало. И увидев кукол, которые были живее, чем люди, и вызвали во мне просто бурю эмоционального отклика, я вдруг переосмыслила весь свой путь. Мне просто трудно было тогда понять: как это может быть, что неживая материя, наделенная даже не голосом артиста, который ею управляет (а спектакль «Сталинградская битва» идет под фонограмму, его озвучивали известные актеры московских театров и кино), заставляет меня плакать. Может быть, я тогда не сразу поняла, что хочу заниматься именно театром кукол, но первое знакомство со спектаклем Габриадзе считаю отправной точкой в своей нынешней профессии.

После окончания Уфимского государственного института искусств в поисках окончательного решения я уехала в Северную столицу, а когда узнала там о наборе в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства (ныне – Российский государственный институт сценических искусств) на факультет режиссуры и мастерства актера театра кукол, то пошла поступать не раздумывая. С тех пор театр кукол – моя любовь на всю жизнь».
В 2006 году Надежда Борисовна, поступив в петербургский вуз, была принята и в труппу Башкирского государственного театра кукол, за годы службы в коем ею создано множество самых разных образов: Белочки в цикле спектаклей из серии «Времена года» («Что такое Новый год?», «О чем поет осень?», «Почему весна красна?», «Чем пахнут одуванчики?»), Малыша в «Малыше и Карлсоне», Буратино и Красной Шапочки в одноименных постановках, Петрушки в «Любовном приключении», Аленушки в «Гусях-лебедях», Ангела в «Живи!», Нуф-Нуфа в «Трех поросятах», Лягушки в «Теремке», Цецилии Ивановны в «Щелкунчике», Пятачка в «Винни-Пухе»… И это лишь некоторые из них. Уверены, что сей список пополнится еще десятками героев!
Желание творить и создавать что-то новое на сцене театра кукол неуклонно вело актрису к режиссуре. В 2022 году она поступает в Ярославский государственный театральный институт, избрав программу профессиональной переподготовки «Режиссура театра кукол», а впоследствии защитив свой дипломный проект необыкновенным спектаклем по мотивам одной из самых любимых детских сказок «Золушка»: совместно с заслуженной артисткой Башкортостана Викторией Щербаковой и заслуженным артистом Башкортостана Александром Верхоземским ею был выпущен уникальный спектакль. Постановка оказалась очень непростой – актеры в ней работают с королевскими марионетками на трехметровых нитях – именно в этом спектакле БГТК впервые использовал столь сложную, нетипичную для российского театра систему…
Помимо «Золушки» в списке режиссерских работ актрисы уже упомянутые выше «Времена года» (также совместно с Викторией Щербаковой и Александром Верхоземским), спектакль-синестезия «Шесть чувств» и поставленный совсем недавно иммерсивный спектакль «Удивительное путешествие во времени». А в новом сезоне вы увидите в постановке режиссера Надежды Беззубовой очередную необычную премьеру – уличное шоу светящихся кукол «Сказочный край Башкортостан».
Коллектив Башкирского государственного театра кукол всегда отмечал в Надежде Борисовне Беззубовой яркую индивидуальность и творческую неуемность. Все актеры и сотрудники БГТК желают нашей героине творческих открытий, неиссякаемого вдохновения, благодарных зрителей и нескончаемых аплодисментов! Пусть любовь и признательность коллектива родной «куколки» согревают Вас, Надежда Борисовна, еще долгие-долгие годы!
Коллектив Башкирского государственного театра кукол.
Фото предоставлено литчастью БГТК.

Дата создание новости 9-07-2024   Комментарии (0)   Просмотров: 61     Номер: 47(13791)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.