”РОЖКИ, БОРОДА, ГЛАЗА... MАМА, ЭТО ЖЕ КОЗА!”
Уже с девяти-десяти утра в "куколке" было шумно, но вы ошибетесь, читатель, если подумаете, что в двери БГТК гурьбой ломились юные зрители, пришедшие на спектакль. Нет, вчерашний день прошел здесь без гостей (имею в виду публику), поскольку Башкирский государственный театр кукол, выпускающий к Новому году очередную постановку, выкроил недельку на прогоны таковой и погрузился в репетиционный процесс.
Итак, не мудрствуя лукаво, поскольку хозяйка года 2015-го уже стучит нетерпеливо копытцем по крыльцу, БГТК обратился к сказке "Волк и семеро козлят", представит которую ребятне в переложении Авроры Рахманкуловой - автора, с коим сотрудничает не первый раз. Забавно, правда? Раньше мне, скажем, и в голову бы не пришло, что сюжет сей режиссер сценической версии знаменитой этой истории Ильмар Альмухаметов, а по совместительству директор гостеприимного дома под часами, выбрал с оглядкой на восточный календарь (умудрившийся подчинить своим законам практически весь мир...). Впрочем, сейчас не об этом, а о том, что спектакль, или шоу, в коем задействованы куклы ростовые и планшетные (художник Наталья Кандалова), получается симпатичным, насыщенным музыкой, песнями, танцами и... спецэффектами. И если за первое и второе отвечает композитор Эдуард Исламов (текст "зонгов" - Аврора Рахманкулова), то третье (в смысле - хореография) легло на плечи Ольги Андреевой.
Что же касается спецэффектов, то речь идет о фокусах и волшебных превращениях. И тут театр явно не справился бы без иллюзиониста Макса Брайта (в миру - Максима Полуночкина), приехавшего из Новокузнецка, но по пути в Уфу, где сейчас живет, год поработавшего в Китае, год - в Японии, несколько месяцев - в легендарном Цирке дю Солей (Цирк Солнца), отказавшегося осесть в Лас-Вегасе и прочая, и прочая... Короче, в новогоднем представлении "куколки" нас - думаю, взрослым это будет не менее интересно - ждут чудеса от Макса Брайта, на моих глазах вчера учившего сначала Деда Мороза (Виталий Щербаков), а затем Волка (Александр Верхоземский) управлять метелью и подчинять своей воле мириады снежинок.
...А начнется все по сложившейся традиции в фойе театра, где маленьким гостям предстоит зажечь лесную красавицу, выдержавшую в "куколке", замечу, такое количество представлений, что на следующий год "старушка" отправится на пенсию, уступив место юной преемнице. Режиссером пролога к тому, что ждет озорную аудиторию в зале, стал Альберт Имамутдинов. Добавлю, что Стариков Морозов в БГТК ныне трое - Айрат Ахметшин, уже упомянутый Виталий Щербаков и Фатых Давлетбаев. Роль востребованная, причем уже потому, что Дед красавицы Снегурочки (Диля Муллабаева) "отрабатывает" свое предназначение и в спектакле, и на "елке"...
Тем, кто не слишком внимательно следил за объявлениями в "Вечерке", напомню о том, что стартует праздничный марафон в БГТК 20 декабря (в следующую субботу). И продлится он до 11 января, вобрав в свою орбиту и день встречи Нового года - даже 31 декабря "куколка" даст для любимого зрителя дневное представление!
...Мы с фотокорреспондентом Лилией Загировой умудрились прибыть в БГТК задолго до начала репетиции, а посему радушные хозяева "подобрали" нас на вахте театра и обогрели, угостив в гримерке подавляющего большинства козлят горячим чаем. Тот оказался душистым, конфет было много (и вкусных!), поскольку накануне коллеги поздравляли актрису Ольгу Шарафутдинову - Маму Козу, которой под финал Года культуры было присвоено звание народной артистки Республики Башкортостан (даже в приказе на распределение в нынешнем спектакле Ольга Юрьевна еще значилась "заслуженной")... Но рассидеться с "козлятами" не удалось, поскольку режиссер Альмухаметов - "злобный" Карабас - погнал народ на сцену, а нас отправил в зал. И я скажу вам, уважаемый читатель, что процесс рождения сказки, пусть самой простенькой, даже если ты причастен к нему лишь в качестве безмолвного соглядатая, завораживает. И сразу хочется увидеть конечный результат, хотя до сдачи целая неделя... Ну, ничего. "Вечерка" - все наши детные сотрудники (а также бабушки и деды) - пойдет на "Семерых козлят", и кто-то, может быть, не раз. А почему? Не потому, что мы с "куколкой" дружим. А потому, что всем нам очень не хватает "детства". И потому, что в сказке все заканчивается добром. Весьма актуально на сегодняшний день.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: идет репетиция - вот они, семеро козлят вместе со своей мамой; режиссер Ильмар Альмухаметов и иллюзионист Максим Полуночкин.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
12-12-2014 (0) Просмотров: 1 519 Номер: 240(12638) Версия для печати