Событие
Процесс-то во всех смыслах обоюдный...
Мне было чрезвычайно интересно то, как профессор Тихоновец анализировала отрывки, представленные в рамках второй Творческой лаборатории современной драматургии. Таковая прошла в Государственном академическом русском драматическом театре Республики Башкортостан ближе к концу февраля и, несмотря на то, что времени с ее окончания уже прошло достаточно, не отпускает меня, заставляя мысленно возвращаться к самым ярким эпизодам обоих дней, отведенных на "штудии".
Что касается Татьяны Николаевны, приглашенной на "лабораторную работу" из Перми, то я слушаю ее не первый раз, поскольку она входила в состав коллегии критиков на екатеринбургском "Реальном театре", куда ГАРДТ некогда возил спектакль "Тварь" по "Мелкому бесу" Сологуба, прихватив с собою и меня. Культурологический контекст тех бесед (а поездка была продолжительной, и узнать в процессе обсуждений мне удалось многое) рангом в каком-то смысле был сложнее нынешних высказываний во время "бдений" на Камерной сцене ГАРДТ, хотя... Мне кажется, Тихоновец специально, исходя из образовательного ценза аудитории, собравшейся в упомянутых стенах, перешла на язык, более оной понятный. Как-то замечательно у нее это получалось: при простоте формы Татьяна Николаевна умудрялась не нарушить целостности своих умозаключений, глубина коих была очевидна.
Думаю, она специально минимизировала свой культурологический "словарь", делая это для того, чтобы зритель, хлынувший в Русский академический - на "лабораторные занятия", ощущал себя в театре своим, если хотите; высказываясь свободно, не испытывая при том стеснения и чувствуя себя, как говорится, в своей тарелке... Безусловно, были и некие спорные моменты. Но такое тоже понятно: сценическое существование актеров зачастую притягивает людей с подвижной психикой, инаких, воспринимающих театральное действо не как некий повод к размышлениям, а очень конкретно, "взаправду". Им тоже давали время на выступление, терпеливо слушая и не слишком удивляясь тому, что кто-то из спикеров вдруг начинал ссылаться на статьи Конституции Российской Федерации, прихватив, кстати, ее с собой.
Вот ведь как задевает, забирает человека... реальность творческого вымысла! И это тоже один из аспектов Лаборатории современной драматургии, вновь вызвавшей повышенный интерес не только у цехового братства, но и у тех, кто традиционно находится по другую сторону рампы. Мне очень хочется поговорить о завоеваниях и открытиях нынешних “штудий”, вновь ставших событием в культурной жизни нашего региона. Но я не могу не сказать и о том, что все это делается в том числе и для зрителя. Зрителя, очень хорошо сие понимающего и откликнувшегося на призыв театрального сообщества.
Илюзя КАПКАЕВА.
НА СНИМКАХ: фрагменты второй Творческой лаборатории современной драматургии.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
НА СНИМКАХ: фрагменты второй Творческой лаборатории современной драматургии.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
13-03-2015 (0) Просмотров: 1 387 Номер: 48(12696) Версия для печати