Гастроли
Отправились "русичи" покорять Беларусь
Рано утром 7 марта коллектив Государственного академического русского драматического театра Республики Башкортостан отправился на гастроли в Минск. На сцене Белорусского государственного академического музыкального театра полпредам Башкортостана за десять дней (с 10 по 20 марта) предстоит сыграть пятнадцать спектаклей.
Гастрольный репертуар формировался довольно долго - хотелось и показать новые постановки, "проверить" их на незнакомом зрителе, и представить спектакли разножанровые: как театральную классику, так и современные вариации на вечные темы. Учитывать нужно было и то, что работать предстоит на площадке театра музыкального, у которого свой зритель, свои предпочтения, и публику придется "завоевывать" (и может быть, поначалу с трудом, как было несколько лет назад в Екатеринбурге. Оговоримся: тогда в столице Урала к заключительным спектаклям зал был забит до отказа, и признание мы получили абсолютное!).
Словом, в результате переговоров между руководителями двух коллективов из обширного репертуара Русского театра были выбраны лирическая история "Фабричная девчонка" по пьесе Александра Володина, современная фантазия "Отцы и дети" по роману Ивана Сергеевича Тургенева, комедии "Бешеные деньги" Александра Николаевича Островского и "Все кувырком" Альваро Портеса, трагикомедия "Неаполь - город миллионеров" Эдуардо де Филиппо и музыкальная сказка "Конек-Горбунок" по мотивам знаменитого произведения Петра Павловича Ершова.
Вы, конечно, можете спросить, почему в гастрольной афише нет мюзикла "Голубая камея", который вот уже более пяти лет считается своеобразной "визитной карточкой" театра. Все дело в том, что у белорусов есть своя "Камея", ведь Минск стал вторым городом после Уфы, где композитор и продюсер Ким Брейтбург реализовал этот проект.
Именно поэтому балетная группа осталась дома, а в комедию "Бешеные деньги" в массовые сцены были введены актеры театра. И как показали два спектакля, сыгранные на родной сцене для проверки и уточнения всех деталей (те, кто видел постановку, знают, сколь велика роль, отданная "массовке", - пластический рисунок "Бешеных денег" был создан с учетом профессиональной подготовки танцовщиков!), справились все очень достойно!
Сложностей в процессе "обживания" новой площадки на гастролях бывает немало. Что-то удается предвидеть заранее, а кое-что придется менять прямо на месте. Мало того что "Фабричная девчонка" будет вывезена впервые, а это всегда волнующий момент, так еще в Белорусском театре на сцене нет вращающегося круга - а на нем в спектакле многое застроено! Ход, который позволит выйти из затруднительного положения, придуман, но его же надо опробовать на сцене Белорусского театра, все до секунды выверить... А ведь именно этой постановкой открываются гастроли! Значит, 10 марта станет для всех днем особенно напряженным.
Но, несмотря на все трудности, гастроли - дело благородное и благодарное. И в жестком графике репетиций и спектаклей всегда есть возможность увидеть город, куда отправляется театр, подышать его воздухом, пройтись по улицам, заглянуть в музеи. Скажем по секрету, самые любознательные из наших артистов и сотрудников цехов уже составили свои списки обязательных для посещения мест белорусской столицы.
Уфимским зрителям во время отсутствия любимого театра скучать, думается, не придется, ведь с 10 по 20 марта в Уфе впервые пройдут гастроли Белорусского музыкального театра. В их Золотой коллекции спектаклей - только лучшие оперетты и мюзиклы. Подробнее об этом читайте на 7-й странице нынешнего номера "ВУ".
Елена ПОПОВА.
НА СНИМКЕ: фрагмент "домашней" репетиции спектакля "Бешеные деньги".
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
НА СНИМКЕ: фрагмент "домашней" репетиции спектакля "Бешеные деньги".
Фото Булата ГАЙНЕТДИНОВА.
8-03-2016 (0) Просмотров: 1 421 Номер: 44(12942) Версия для печати