ArtTerria достигла экватора
"Текст" как повод организовать пространство
Итак, сегодня 15-е, а это значит, что ArtTerria - международный симпозиум по скульптуре из камня, стартовавший в Уфе 1 июля, достиг экватора. Времени, как утверждают сами ваятели, остается катастрофически мало, но... Мы привыкли верить своим глазам, а они картину видят в несколько ином свете.
..."Двор" Горзеленхоза, на эти дни ставший мастерской для тринадцати скульпторов из разных стран мира (Япония, Южная Корея, Франция, Болгария, Грузия, Россия), встречает нас уже привычными звуками - визгом циркулярных пил и шлифмашинок, постукиванием по зубилу молотка... Разговаривать с тобой в процессе работы с камнем вряд ли кто-то будет (разве что в редкие мгновения перерыва), поскольку труд это адовый и сил на пространные беседы человеку не оставляет. Во всяком случае не здесь, и не сейчас.
Впрочем, мы и не рвемся - хватает ума ни к кому не приставать, оставив за собой право на созерцание. Не последний, кстати, способ узнать что-то новое. И он действует, так как безмолвные в недалеком прошлом глыбы мансуровского гранита, а их по числу участников симпозиума - тринадцать, уже начинают делиться своими тайнами, мало-помалу обнажая сердцевину - замысел художника. И самое завораживающее в этом - попытаться "считать" идею, не прибегая к помощи автора. И ты, подчиняясь царящему здесь ритму, двигаешься от навеса к навесу, по "буквам", а подчас и "слогам" собирая целиковый "текст".
В одном из номеров "Вечерка" уже советовала читателям заглянуть в галерею "Мирас" - идеолога "Артерии", где днями открылась выставка скульптуры малых форм, дающая представление о творческих поисках тех, кого мы уже стали узнавать, несмотря на респираторы, специальные очки, шлемы и даже противогазы, в коих каменная крошка и гранитная взвесь не так страшны. Для непосвященного эта экспозиция - своего рода "азбука" или, если хотите, "словарь иностранных слов" (простите за низкий штиль!), с помощью которых он сможет не только "перевести" на понятный ему язык новую для него реальность, но и вникнуть в смысловую составляющую знака, символа, аллегории, да "иероглифа", в конце концов! Наш город, поразивший отправившихся на экскурсию гостей своими ландшафтами и красотой береговых линий, давно требует иного к себе отношения - не китча, множащего в уголках Уфы давящих людям на мозг своей пошлостью уродцев, гордо называющих себя public art, а необычных объемов и нестандартных форм, организующих окружающее пространство и заставляющих человека мыслить композиционно. И просто мыслить - в масштабах столичных артерий. Возможно, не без помощи опыта симпозиума ArtTerria.
Илюзя КАПКАЕВА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
15-07-2016 (0) Просмотров: 1 175 Номер: 130(13028) Версия для печати