В фокусе внимания – земельные вопросы
На вопросы читателей «Вечерней Уфы» отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Валерьевна МАРТЫНОВА.
– Хочу объединить два земельных участка в один, как это сделать?
– Для объединения земельных участков собственнику нужны услуги кадастрового инженера. Он установит границы и сделает межевой план. Новый участок нужно поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право на него. Заявление, межевой план и документы на исходные участки можно подать через сайт Росреестра или через МФЦ. Объединению подлежат только смежные участки одной категории. Новому участку присвоят уникальный кадастровый номер.
– У меня с соседом спор по границе забора. Что значит вынос в натуру границ земельного участка?
– Вынос в натуру границ – это определение на местности точек границ земельного участка по известным координатам. После этой работы станет понятно, какие границы внесены в ЕГРН, а в каких границах осуществляется фактическое использование. Границы в ЕГРН должны соответствовать фактическим границам участка. Эту процедуру может проводить инженер-геодезист или кадастровый инженер. Вынос в натуру чаще всего нужен для решения споров с соседями, при строительстве, утрате межевых знаков или покупке участка.
– Как выбрать земельный участок под жилищное строительство на Публичной кадастровой карте?
– Сведения о подходящих для жилищного строительства земельных участках размещены на Публичной кадастровой карте (https://pkk.rosreestr.ru/). Для поиска подходящего земельного участка нужно указать тип объекта «Земля для стройки», внести в поисковую строку индекс региона «02:*» или «*» для поиска во всех субъектах РФ.
– Что делать, если пришел налог на чужую недвижимость?
– Сначала сообщите об ошибке через Личный кабинет налогоплательщика. Если налоговая ответит, что данные в их базе верные, необходимо обратиться в Росреестр через бесплатный сервис онлайн-консультаций (ссылка на него размещена в шапке профиля Управления Росреестра по Башкортостану в соцсети «ВКонтакте»), выбрав необходимый тип вопроса. Если объект не принадлежит вам, обновленная информация будет передана Росреестром в налоговую инспекцию. Налоговая пересчитает налог. Чтобы избежать таких ситуаций, внесите свой СНИЛС в ЕГРН. Это поможет избежать путаницы с данными других собственников.
– Можно ли продать ипотечную квартиру, если кредит за нее еще не погашен?
– Квартира в ипотеке – это полноценный объект гражданского права и может быть продана. Однако для продажи нужно согласие банка. Поэтому заранее получите это согласие перед обращением в Росреестр для регистрации перехода права. Чтобы получить согласие на продажу, собственнику нужно подать заявление в банк, где был оформлен кредитный договор.
– Почему недвижимость не отражается на Госуслугах?
– Есть несколько причин, по которым сведения о недвижимости отсутствуют на портале Госуслуг. Если право собственности зарегистрировали недавно, данные могут еще не обновиться на портале. Если объект приобретен в «старом» порядке (до 31 января 1998 года), то информация о таком объекте может отсутствовать в Росреестре и нужно подать заявление в МФЦ для регистрации права собственности в ЕГРН, приложив правоустанавливающий документ. Часто причина – несоответствие данных в профиле на Госуслугах и ЕГРН. В таком случае нужно подать заявление о внесении изменений в ЕГРН в части сведений о правообладателе (указать СНИЛС или новые паспортные данные). Еще одной причиной неотображения сведений может послужить техническая ошибка (ошибка, опечатка) в сведениях ЕГРН. Для этого необходимо подать заявление об исправлении такой ошибки через МФЦ либо в электронном виде на сайте Росреестра или Госуслугах. Регистраторы исправят ошибку, и данные в личном кабинете обновятся автоматически. Если правообладатель не знает, по какой причине информация о недвижимости не отражается в профиле, он может направить обращение в Росреестр через Платформу обратной связи (ПОС) на портале Госуслуг, кратко изложив суть проблемы. Росреестр рассмотрит запрос и предоставит ответ в личном кабинете пользователя.
– Срок зарегистрированной аренды объекта недвижимости истек. Нужно ли снимать ограничение в Росреестре?
– Если арендатор продолжает пользоваться имуществом после окончания срока договора, договор считается продленным на неопределенный срок, пока одна из сторон не подаст заявление о прекращении аренды. Если арендодатель обнаружил непогашенную аренду, необходимо подать в Росреестр заявление о её прекращении.
– Что делать собственнику при смене фамилии?
– При смене фамилии собственник может подать заявление в Росреестр через МФЦ или на портале Госуслуг. Специалисты запросят необходимые данные у других органов и обновят информацию в ЕГРН. После этого актуальные данные отразятся в ЕГРН, в личном кабинете на сайте Росреестра и в личном кабинете на портале Госуслуг.
– Как получить сведения ЕГРН в виде копий документов?
– Копии документов, по которым сведения внесены в ЕГРН, могут получить только правообладатели, их законные представители или лица с доверенностью. Копии могут быть получены в электронном виде или на бумаге. Запрос на копии можно оформить в МФЦ, через личный кабинет на сайте Росреестра или Госуслуг, а также заказать в филиале ППК «Роскадастр» по Башкортостану в рамках выездного приема.
Подготовил Сергей ОСАДЧИЙ.
Сегодня, 07:00 (0) Просмотров: 1 Номер: 89(13833) Версия для печати