Инициатива
Нам бы «домашку» взять и отменить?
Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил отказаться от школьных домашних заданий. По его мнению, пусть лучше ученики тратят время после уроков на прогулки на свежем воздухе.
- В школах во всем мире уходят от домашнего задания, и ничего страшного в этом нет. Домашнее задание — это ненужная сегодня вещь. Мы и так заставляем детей всё время находиться в школе или на каких-то занятиях, - отметил Чернышов.
Депутат добавил, что из-за большой нагрузки у школьников теряется интерес к учебе. Он отметил, что необходимо сделать образование интересным и дать возможность ученикам отдышаться, поиграть в футбол и погулять. Парламентарий считает, что обилие домашней работы негативно сказывается на здоровье детского организма.
А что на этот счет думают уфимцы?
Марина СЕРГЕЕВА, экономист:
- Я думаю, что инициатива с отменой уроков - это полный бред. Во время учебы на первом курсе университета возникал соблазн выполнять все задания на лекциях, дабы освободить вечер, но это было бы ошибкой. В итоге каждый вечер я закрепляла услышанное в вузе, сидела, разбиралась с непонятными темами в спокойной обстановке. Результаты не заставили себя ждать: училась лучше всех, с первого раза сдавала зачеты и экзамены. От школьников вряд ли можно ожидать подобной сознательности, если они что-нибудь не поймут в школе, потратят ли свободное время на лучшее усвоение материала? А отметки за домашние задания как-никак дисциплинируют. К тому же, появись у школьников дополнительное время, вряд ли они его потратят на занятия спортом или чтение книг, скорей всего, будут играть в компьютерные игры и сидеть в социальных сетях.
Диана РАФИКОВА, домохозяйка:
- Наверное, отмена уроков – это несколько преждевременное решение для российской системы образования, но и нагружать детей чересчур не стоит. Помню, была в шоке, узнав, что моя знакомая ежедневно занимается со своим сыном во время летних каникул: им задавали домашние задания на время отдыха. В школе родителей специально просили, чтобы они не позволяли детям совсем забрасывать учебники, иначе потом два месяца ученики не могли войти в колею… Думаю, это издевательство над ребенком, каникулы придумали не просто так. Ведь и во время учебного года нагрузки хватает: домашняя работа, занятия с репетиторами, кружки.
Алмаз ГАРЕЕВ, студент:
- Во время учебы в школе очень уж не любил домашние задания, всегда оставлял их на последний момент, потом сидел за учебниками до ночи. Конечно, в те времена я бы с удовольствием отказался решать задачки или писать сочинения, настолько мне это казалось скучным. Сейчас понимаю: все было на пользу, иначе как затем сдавать Единый государственный экзамен? Да, кстати, в выпускных классах стал более сознательным, занимался с репетиторами, домашнюю работу старался делать заранее.
Алексей ЯКОВЛЕВ, врач:
- С одной стороны, в школах сейчас нагружают гораздо больше, чем пятнадцать лет назад. Думаю, столько уроков не задавали и прежде, во времена Советского Союза, хотя система образования тогда была одной из лучших в мире. Наверное, нужен какой-то баланс, «домашки» должно стать меньше, но не отменять же совсем…. Гораздо лучше давать больше знаний на уроках, а какую-то часть дети пусть закрепляют самостоятельно.
Вечно в нашем образовании что-нибудь придумывают, но лучше от этого оно не становится…
Диана ПОЛЯКОВА, администратор:
- Моя дочка учится во втором классе и тратит много времени на домашние задания. Плюс она занимается танцами и ходит в бассейн (мы не заставляем, сама хочет). В итоге времени на общение с ребенком практически не остается, но это ведь неправильно… Конечно, в старших классах домашнее задание должно быть, ребятам еще предстоит сдавать экзамены, поступать в вуз, но второклассников-четвероклассников зачем мучить? Если бы в младшей школе отменили послеурочную нагрузку, было бы неплохо.
Оксана Халикова, маркетолог:
- Мне кажется, что большую часть материала ребята должны разбирать вместе с учителями в школе. Иначе получается, что уставшие после рабочего дня родители вечером становятся еще и педагогами. Или вынуждены нанимать репетиторов, как это делается в нашем лицее. У моих сыновей (шестой и третий класс) есть репетиторы по английскому языку и математике. Конечно, школьники должны закреплять пройденный материал самостоятельно, но никак не корпеть за учебниками допоздна.
Экспресс-опрос провела Ирина НУРИМАНШИНА.
Добавим…
Одним из государств, освободивших детей от домашних заданий, стали Нидерланды. Учителя считают, что дети должны получать удовольствие от учебы, а не страдать от депрессии. Практически нет работы после уроков у школьников Финляндии: после учебы они будут заниматься максимум 30 минут.
Не задают «домашку» и трудолюбивым юным японцам, правда, поблажку делают лишь в начальной школе. Зато в средних и старших классах ребята занимаются буквально до ночи. Отдыхают после уроков и итальянские школьники младшего звена. Не задают домашних заданий во многих школах Великобритании и США.
Одним из государств, освободивших детей от домашних заданий, стали Нидерланды. Учителя считают, что дети должны получать удовольствие от учебы, а не страдать от депрессии. Практически нет работы после уроков у школьников Финляндии: после учебы они будут заниматься максимум 30 минут.
Не задают «домашку» и трудолюбивым юным японцам, правда, поблажку делают лишь в начальной школе. Зато в средних и старших классах ребята занимаются буквально до ночи. Отдыхают после уроков и итальянские школьники младшего звена. Не задают домашних заданий во многих школах Великобритании и США.
14-08-2018 (0) Просмотров: 1 214 Номер: 65(13245) Версия для печати