#Нефтяная_кухня на понятном языке
В Уфе подвели итоги Всероссийской инженерной школы #Нефтяная_кухня, в которой принимали участие старшеклассники. Ребята имели возможность на три дня погрузиться в мир нефтегазовой индустрии, обучиться техническим основам отрасли и своими руками создать макет экологичного месторождения площадью 200 квадратных метров.
На «кухне» все эти дни царило заметное оживление. Ребятам в оранжевых касках предстояло не только подружиться, сплотиться и стать одной командой, но и найти ответы на заковыристые инженерные вопросы. Каждый играл свою «профессиональную» роль – здесь работали начальники, инженеры, проектировщики, экологи. В числе счастливчиков, которым удалось попасть в инженерную школу (а конкурс был внушительным – свыше 1000 заявок на 50 мест!), был десятиклассник из 35-й школы Герман Янгалин. Юноша уже стал настоящей звездой Республиканского детского образовательного технопарка, в котором занимается: он постоянно принимает участие в олимпиадах, инженерных, проектных школах в разных городах, где неизменно добивается успехов. У Германа есть свой канал на YouTube, там он проводит бесплатные мастер-классы по инноватике для школьников.
- Нефть - это важное вещество, без нее не было бы половины окружающих нас материалов, - говорит будущий инженер.
В команде он вместе со своим коллегой собирал лабораторию физико-химического анализа. В ней знакомые каждому нефтянику вискозиметр, ареометр, аппарат для определения сырой воды в «черном золоте».
- Нашей основной целью было изучение теории, воплощение в реальность своих идей. Предстояло доказать экспертам, что мы можем делать что-то взрослое, - отмечает Герман. – Очень рад, что стал участником инженерной школы – для меня это хорошая возможность определиться с профессией. Считаю, если начинать с ранних лет учить детей инженерным специальностям и рассказывать про такие технологичные вещи, как на «кухне», то инноватика в стране и республике будет активно развиваться.
В числе участников была и одиннадцатиклассница Алина Рахимова (на фото) из 96-го лицея. Она учится в физико-математическом классе, мечтает стать проектировщиком, а инженерная школа – еще одна возможность убедиться: да, она верно определилась с выбором и «нефтянка» ей подходит.
- Когда подавала заявку на участие, боялась, что меня ждут скучные лекции, придется много учить, отвечать на вопросы экспертов. Но здесь все иначе! На «кухне» самому хочется показывать свою активность, узнавать что-то новое. В общем, я в восторге, - улыбается Алина.
Для того чтобы попасть в ряды нефтяников, необходимо было выдержать конкурс с полушутливыми вопросами. К примеру, определиться, кого лучше взять с собой в экспедицию. Такие ответы, как блогер или фотограф, были заведомо обречены на провал.
По словам преподавателя инженерной школы Асгата Ягудина, идея #Нефтяной_кухни возникла у основателя проекта Айгюль Шадриной четыре года назад. К тому времени она имела не только российский, но и международный опыт работы. Айгюль решила объяснить про нефть и газ детям на простом языке.
- Школа проводится уже в третий раз. Первые две были посвящены переработке нефти, сейчас – добыче «черного золота». Видим, что школьникам нравится наш подход, им действительно интересно. Как и прежде, объясняем сложные процессы на простых аналогиях, теперь на примерах с обычными бытовыми приборами. Допустим, процесс бурения схож с работой дрели. А отделение нефти от воды – все равно, что снятие сливок и масла с молока. Подобный формат работы позволяет усваивать и запоминать значительный объем информации, в том числе сложной. Ребята за три дня из подручных материалов построили большое количество установок в человеческий рост, которые можно встретить на реальных месторождениях.
Кстати, участие в «кухне» – это не только замечательная форма профориентационной работы, но и возможность увеличить свои шансы на то, чтобы стать студентом Уфимского государственного нефтяного технического университета. Ребята, продемонстрировавшие таланты на «кухне» и в командной работе, смогут приплюсовать дополнительные 10 очков к сумме баллов за Единый государственный экзамен. И это весьма неплохой бонус.
- Те, кто хорошо показал себя в работе нашей инженерной школы, обычно продолжают учебу в УГНТУ. Многие ребята впоследствии становятся помощниками во время проведения следующих «кухонь», выступают в качестве ассистентов и даже экспертов, - говорит Асгат.
А какую оценку работам школьников поставят преподаватели УГНТУ? С этим вопросом мы обратились к доценту кафедры разработки газовых и нефтегазоконденсатных месторождений Марселю Исламову.
- Ознакомился практически со всеми работами, могу сказать, что ребята хорошо подготовились. Поймал себя на мысли, что некоторые школьники настолько хорошо изучили основы нефтегазового дела, что вполне могут состязаться с первокурсниками, - считает Марсель Исламов. - Радует подобная тяга к знаниям. Приятно также, что в работе активно участвуют не только юноши, но и девушки, они молодцы. Думаю, у этих школьников не будет проблем при дальнейшем обучении в вузе.
#Нефтяная_кухня – единственная программа в стране, которая за три дня позволяет начать свой собственный путь в профессиях топливно-энергетического комплекса. Проект уже несколько раз получал гранты Федерального агентства по делам молодежи, стал выпускником Акселератора инноваций в образовании Высшей школы экономики. В 2018 году инициатива была поддержана Молодежным советом при Министерстве энергетики Российской Федерации и российскими нефтегазовыми корпорациями. В 2019 году обучение в #Нефтяной_кухне прошли 1720 школьников из 14 городов России.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.
31-01-2020 (0) Просмотров: 1 567 Номер: 7(13386) Версия для печати