Мастерская юных техников
От бумажных самолётов до весомых проектов
На строительство экогорода школьникам предоставили два дня
- Еще немного, лети! Да! – радостно вскрикивает Артур Гареев из города Октябрьского, видя, как его бумажный самолетик достигает своей цели и приносит команде победный балл.
Полушутливое соревнование с невесомыми летательными аппаратами – это вовсе не забава на школьной перемене, а настоящая игра на командообразование. В среду и четверг в Уфе состоялся семинар для школьников «Творческая мастерская юных техников», посвященный 100-летию образования Республики Башкортостан. Ребята, встретившиеся в стенах Республиканского детского образовательного технопарка, видели друг друга впервые. И за два дня им необходимо было не только подружиться и стать настоящей командой, но и вместе придумать решение кейса «Экогород будущего» «UFA-20.50». Двери были открыты для ребят от 12 до 17 лет, которые первый год занимаются в кварториумах.
- По направлению «Виртуальная и дополненная реальность» у нас образовалось четыре команды, пока они в небольших простых заданиях узнают друг друга получше. Игры позволят определить лидеров, а также понять, кто и чем хотел бы заниматься, - рассказывает педагог дополнительного образования технопарка «Кванториум Башкортостана» Оксана Остапчук. – Основная работа будет проходить за компьютерами, школьники займутся моделингом, анимацией, кодингом. В четверг участники завершат разработку приложения по дополненной или виртуальной реальности, мы выберем самое лучшее, которое презентуем на закрытии.
Времени у ребят очень мало, обычно на взрослых хакатонах (марафонах, в ходе которых IT-специалисты создают совместные проекты) на мозговой штурм предоставляется хотя бы три дня. У юных робототехников же каждая минута на счету. Но перед тем как приступить к работе, ведущая предложила еще раз поразмыслить над причинами успеха или неудач в бумажной авиации.
- У нас была хорошо налажена командная работа, мы смастерили не очень много самолетиков, но сделали ставку на качество, - высказал свою точку зрения Артур. – Думаю, это и привело к победе. В работе над проектом следует идти таким же путем, а не пытаться объять необъятное.
Участники должны были придумать приложение для обучения экологическому поведению. К примеру, разработать подсказчика для правильной сортировки мусора (как известно, данный вопрос пока в Уфе пробуксовывает) или визуализацию кормушек для птиц (какую пищу можно есть пернатым и какую нельзя). Впрочем, ребят никто не ограничивал в творчестве, они могли предложить любой свой вариант.
Активно работали школьники еще по одному направлению - «Промышленный дизайн». Поначалу мальчишки и девчонки немного стеснялись: вокруг незнакомые люди, лучше уж отмолчаться. Но азарт взял верх, да и педагоги постарались создать дружескую атмосферу.
- Скорее знакомьтесь, времени мало! Вспомните, как вы общаетесь в социальных сетях: «Привет! Как дела!» - и диалог пошел, - дает подсказку педагог дополнительного образования направления «Промдизайнквантум» Айгуль Даминева.
В работе над проектом участвует девятиклассница из уфимской гимназии №3 Нурия Сулейманова. Школьница первый год занимается в технопарке, выбрала для себя такие направления, как «Виртуальная и дополненная реальность», «Промышленный дизайн» и английский язык. Несмотря на плотный график, талантливая уфимка успевает ходить еще и на танцы, прежде в расписании были рисование, художественная гимнастика.
- Хочется попробовать себя в самых разных сферах. Знакомые удивляются, зачем мне, к примеру, промышленный дизайн, если я люблю уроки истории, обществознания, с интересом изучаю процессы развития, формирования и становления государства, читаю книги по психологии? Но я с ними не согласна, мы живем в такое время, когда без современных технологий, IT-знаний не обойтись. Да и как знать, возможно, через год-два решу поступать на техническую специальность. На самом деле мне все интересно, - улыбается Нурия.
Дизайнерам предстояло разработать концепцию проекта экогорода на примере выбранного участка. Ребята могли взяться за преображение какого-то района Уфы, любого парка, заброшенной части города.
Пока ученики ломали головы над заданиями, мы пообщались с Айгуль Даминевой. Интересно было узнать мнение педагога о том, как вовремя распознать талант ребенка и развивать его.
- Родителям нужно ходить на дни открытых дверей, мастер-классы, обращать внимание на информацию о различных кружках, которая размещается в Сети, - считает Айгуль Даминева. – Взрослые могут привести своего ребенка в технопарк в любое время года: у нас опытные педагоги, различные методики обучения и подходы к детям, благодаря которым ребенок раскрывается. Школьники меняются буквально на глазах. Когда-то стеснительный мальчик спокойно выступает с презентациями своих проектов, потому что мы учим не только делать те или иные модели, но и отвечать на вопросы по своей работе, представлять ее самой разной аудитории.
К примеру, на одном из направлений – «Автоквантум» - дети разрабатывают не только модели автомобилей, но и создают проекты, связанные с логистикой, изучают проблему пробок в Уфе, безопасных пешеходных переходов.
Технопарк – это отличная профориентация. Многие воспитанники продолжают потом обучение в технических вузах, активно выступают на различных форумах, олимпиадах. К примеру, кванторианец Алан Фатихов недавно побывал на смене «Кампус молодежных инноваций», где его ждали занятия по модульной системе разделов дискретной математики и информатики, а также мастер-классы от ведущих специалистов IT-компаний. Участники кампуса также выполняли проектные работы с преподавателями из ведущих вузов республики.
…В творческой мастерской юных инженеров ждало много всего интересного: мастер-классы, теоретические задания, выставка инженерных проектов с говорящим названием «Технобум», на которой многочисленные зрители увидели инженерные проекты, выполненные их ровесниками во время летних каникул. Вдохновить уфимцев и гостей из других городов и районов республики была призвана презентация проекта канатной дороги, который будет представлен на международном конкурсе «Кванториада».
- Выбирая для своего дополнительного образования кружки технического плана, вы, возможно, определяете свою будущую профессию. Сейчас инженерные направления очень популярны и востребованы в медицинской, космической, военной и других сферах. Получить теоретические знания и применить их на практике вам помогут педагоги дополнительного образования, учителя школ и те специалисты, которые приходят к нам на мероприятия, - сказала на церемонии открытия директор Республиканского детского образовательного технопарка Оксана Семенова. - Занятия в Творческой мастерской юных техников не случайно проходят в командах, так как для вашего будущего необходимо получать не только профессиональные навыки, но и опыт общения, работы в коллективе.
Ирина НУРИМАНШИНА.
Фото автора.
Фото автора.
11-10-2019 (0) Просмотров: 1 024 Номер: 74(13358) Версия для печати