Собери сам
Роботы справляются с грузом и... приглашают на танец
...Первым на импровизированной арене появляется спортивный робот. Десятки пар восхищенных глаз следят за тем, как миниатюрный киборг, следуя по одному ему известной траектории, уверенно прокладывает себе дорогу. Как ему это удается?
- Он двигается, воспринимая линии через датчик, - объясняет Альбина Балчугова, педагог центра детского технического творчества "Биктырыш".
Еще сильнее поразил зрителей второй, более мощный конструктор. По словам Альбины Фуатовны, макет робота-погрузчика ребята, занимающиеся в "Биктырыше", отыскали в интернете. За несколько секунд умная машина подъезжает к грузу (для мини-конструктора и ношу выбрали небольшую - весом в несколько граммов), относит к платформе и направляется за следующим.
А когда в зале зазвучали первые ноты изысканного вальса, в изящном танце на столе закружились... жених и невеста. Точнее, две игрушечные фигурки, закрепленные на специальной машине. Она сконструирована таким образом, что повторяет круговые движения в такт музыке... Такая необычная демонстрация успехов юных конструкторов столицы дала старт мастер-классу "Городской детский образовательный центр "Технопарк - город будущего" как современная модель взаимодействия образовательных учреждений", организованному в рамках Республиканского августовского совещания по образованию.
Тема робототехники была выбрана не случайно - еще четыре года назад это подразделение науки включили в школьный ФГОС в качестве эффективного образовательного средства. И нельзя не сказать о том, что в ближайшие двадцать лет робототехника будет оставаться в числе остро востребованных профессий. Между прочим, по статистике, у 64 процентов детей, посещающих такие занятия, происходит взрыв творческой активности.
После рассказов об успехах юных участникам мастер-класса предложили... самим собрать трансформер, двигающийся по ломаной линии. Оказывается, на мгновение почувствовать себя робототехниками под силу и взрослым - работа закипела.
Одной из первых справилась со своим чудо-роботом команда Флиды Валиахметовой - методиста отдела образования Аскинского района республики. По признанию Флиды Фаузатовны, собирать такой конструктор ей довелось впервые, и она не прочь повторить этот опыт. Но пока район, к сожалению, не может похвастаться наличием научно-технических кружков, связанных с робототехникой, моделированием, искусственным интеллектом. Этот вопрос активно обсуждался в ходе прошлогоднего зонального совещания по робототехнике, состоявшегося в районном центре.
- Приятно, что интерес аскинских школьников к информационным технологиям неуклонно растет. Потому в ближайшее время мы начнем работу по созданию технических объединений, - делится планами Флида Фаузатовна. - В нашей жизни многое зависит от техники, поэтому люди, которые её создают и поддерживают, - выпускники технических вузов, должны быть настоящими профессионалами. Чем раньше они увлекутся техникой, тем успешнее проявят себя в выбранной профессии.
К слову, в мастер-классе приняла участие и заместитель министра образования Республики Башкортостан Венера Валеева. Она привела интересную статистику: по России охват детей в возрасте от 5 до 18 лет всеми формами дополнительного образования составляет около 67 процентов, у нас эта цифра выросла до 77 процентов.
- Процесс обучения и воспитания детей должен быть многогранным, - уверена Венера Валеева. - Способности и увлечения ребенка нужно должным образом развивать. Ведь его сегодняшние предпочтения, будь то наука, спорт, техника или искусство, могут в будущем определить выбор профессии. И наша с вами задача - помочь ему выбрать ту профессию, где он сможет максимально раскрыть свои способности, реализовать себя и добиться наибольшего успеха.
Луиза ТИМАШЕВА.
12-08-2016 (0) Просмотров: 1 121 Номер: 138(13036) Версия для печати