$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Актуально

Там, на опасном перекрёстке


По итогам 2018 года Башкирия заняла четвертое место в России по абсолютному количеству погибших в ДТП. В прошлом году на дорогах республики произошло свыше 4,4 тысячи аварий, в которых погибли 550 человек (на 38 человек больше, чем в 2017 году). Наибольший рост смертельных ДТП зафиксирован в Уфе – 61 человек (плюс 14 по сравнению с 2017 годом). За год произошло более 1200 наездов на пешеходов.

Там, на опасном перекрёстке

В регионе зафиксировано 136 мест концентрации ДТП, 112 из них расположены в Уфе. Чтобы снизить смертность на таких участках, была создана специальная комиссия, в которую вошли активисты проекта «Безопасные дороги». На днях они провели рейд, побывав на ряде уфимских перекрестков, где чаще всего происходят ДТП с наездом на пешеходов.
В мероприятии приняли участие депутат Государственной Думы РФ Зариф Байгускаров, руководитель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Рустем Ахмадинуров, заместитель начальника УГИБДД МВД по РБ Эльвир Сагитов, заместитель руководителя по федеральным программам Управления дорожного хозяйства РБ Азамат Таепов, заместитель начальника Управления коммунального хозяйства и благоустройства Администрации Уфы Гафур Клызбаев, начальник отдела Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Администрации Уфы Рафаэль Исхаков, председатель общественного совета проекта «Безопасные дороги», доцент УГАТУ Рустам Баязитов, представители средств массовой информации.
В ходе рейда было проинспектировано три опасных участка – пересечение улиц Первомайской и Маяковского, Трамвайной и Адмирала Макарова, проспекта Октября и улицы Кольской. На них зарегистрировано большое количество ДТП со смертельным исходом и пострадавшими.
Так, например, на пересечении улиц Первомайской и Маяковского в 2018 году произошло девять дорожно-транспортных происшествий – четыре наезда на пешеходов, пять столкновений, один человек погиб и восемь ранены.
Переход проезжей части на этом участк
е – сродни игре в «русскую рулетку»: светофора здесь нет, следов от «зебры» на асфальте не осталось. И пешеходы идут на свой страх и риск. Многие водители перед опасным перекрестком даже не сбавляют скорость, пешим участникам движения приходится буквально лавировать в потоке…
По словам Зарифа Байгускарова, необходимо срочно принять соответствующие меры и сделать перекресток безопасным.
- В первую очередь на данном участке требуется установка светофорного объекта, пешеходных ограждений, дублирующих знаков, снижение скорости за счет сужения полос разметкой для безопасного перехода пешеходов, – отметил депутат Госдумы.
- Этот перекресток является одним из очагов аварийности в Уфе. В качестве мер по повышению безопасности движения здесь запланировано обустройство регулируемого пешеходного перехода, то есть установка светофора. Сейчас ведутся работы по изысканию источников финансирования, – сказал Гафур Клызбаев.
Кроме этого, в 2019 году в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» планируется установить пешеходные ограждения протяженностью более 500 метров на участке от дома №29 по улице Первомайской до пересечения с улицей Победы. Комиссия приняла решение не только установить тут светофор, ограждения и дублирующие знаки, но и добиться снижения скорости автомобилей за счет сужения полос.
Не менее опасно для пешеходов и пересечение улиц Трамвайной и Адмирала Макарова. Здесь в 2018 году произошло шесть ДТП, в которых пострадали 13 человек, один погиб. И здесь пешеходы чувствуют себя очень неуютно. Если раньше чересчур резвых водителей сдерживало плохое качество дорожного полотна, то теперь, после ремонта, они тут просто летают. А светофора и «зебры» нет. Даже знак пешеходного перехода старого образца. К тому же трамвайная остановка расположена не слишком удобно, и чтобы сесть в транспорт, пассажиры вынуждены перебегать проезжую часть.
Вердикт комиссии - на данном участке необходима установка светофора, дублирующих знаков «Пешеходный переход» по новому ГОСТу. В ближайшее время здесь нанесут дорожную разметку. Кроме этого, по федеральной программе «Безопасность дорожного движения» на 2020 год запланирована установка пешеходных ограждений.
Последним пунктом маршрута стало пересечение проспекта Октября и улицы Кольской в районе остановки «Школа-интернат». Казалось бы, здесь все в порядке: и светофоры работают, и знаки нового образца. Однако статистика аварийности говорит об ином: в прошлом году здесь произошло 7 ДТП с пострадавшими, в которых 2 человека погибли и 10 ранены.
Дело все в том, что интенсивность потоков на данном участке настолько велика, что установка новых знаков или нанесение какой-то особой разметки результата не принесет. Пешеход все равно будет в зоне риска. Снижение же скорости движения только приведет к возрастанию конфликтности: на этом участке «посыпятся» столкновения автомобилей, начнутся пробки. А ведь согласно исследованиям, за час здесь проезжает около 4 тысяч автомобилей! Поэтому единственным решением может быть только строительство так называемого внеуличного пешеходного перехода (надземного или подземного).
Практика показала, что только полное разведение потоков машин и пешеходов может свести количество наездов на нет. Помните, сколько раньше было трагедий в районе остановок «Юношеская библиотека» и «Бульвар Славы»? После строительства подземных переходов ни один человек там не пострадал.
Кстати, проект подземного перехода на «Школе-интернате» был готов уже давно, он и экспертизу прошел, но до строительства дело не дошло, как, впрочем, и на «Фирме «Мир». Сегодня переход этот стоит уже около 100 миллионов рублей. По итогам осмотра на данном участке комиссией рекомендовано запланировать установку переходных ограждений и дублирующих знаков, а также рассмотреть организацию внеуличного перехода.
Комплекс мероприятий по ликвидации очагов аварийности определен. Сегодня муниципалитет ведет работу в данном направлении совместно с УГИБДД и другими ведомствами. По каждому из осмотренных островков опасности приняты решения. Теперь необходимо воплотить их в жизнь.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото Лилии ЗАГИРОВОЙ.

Дата создание новости 16-05-2019   Комментарии (0)   Просмотров: 20 295     Номер: 35(13319)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.