Коляска для Ивана
В аэропорту "Уфа" все хорошо... но только по отчетам
Уфимка Светлана Мустафина с сыном Иваном (ему четыре с половиной года) возвращалась из Москвы в родной город ночным рейсом № 151 "Трансаэро". Мальчик болен детским церебральным параличом, и в столице ему сделали операцию - миотомию (15 разрезов мышц на руках и ногах). При входе в самолет коляску забрали, женщина донесла ребенка до места на руках.
- Мы постоянно летаем на самолетах, - рассказала Светлана. - Были в Турции, в Калининграде, регулярно посещаем Москву. И везде - ВЕЗДЕ! - инвалидную коляску отдают сразу при выходе из самолета. За одним исключением, и это исключение - наш родной город Уфа.
При посадке в самолет бортпроводницы коляску у меня забрали и заверили, что я смогу ее получить при выходе из салона в Уфе. Я убедительно попросила не увозить ее вместе с багажом, то есть обратила внимание бортпроводниц на то, что несколько раз до сегодняшнего дня именно в Уфе были ситуации, когда мне не отдавали инвалидную коляску при выходе из самолета, и я получала ее только вместе с багажом.
Когда рейс прибыл в уфимский аэропорт, стояла глубокая ночь. Стюардесса сразу предупредила Светлану, что коляску увезли вместе с багажом, придется и получать их вместе. Женщина донесла Ваню на руках до пункта выдачи багажа, посадила его на сиденье (рядом были люди) и отправилась получать багаж и Ванину коляску. Но случилось несчастье - ребенок упал с кресла на пол. Видимо, это произошло так быстро, что окружающие не успели среагировать. При падении малыш ушиб голову, но главный удар пришелся на ноги, и там, где были разрезы, образовались внутренние гематомы, что, во-первых, очень болезненно для малыша, а во-вторых (и это самое главное), может осложнить реабилитацию мальчика после операции.
- Слезы, злость, обида, боль - не рассказать, что я испытала, увидев своего ребенка на полу, - делится Светлана. - Успокоив Ивана, я положила его на кресла (к тому времени освободилось несколько мест) и вновь отправилась получать коляску и багаж. Поскольку именно в аэропорту "Уфа" нам никогда не дают коляску сразу, я решила наконец разобраться, почему с людьми, с больными детьми обходятся так бесчеловечно, и во избежание дальнейших таких случаев (ведь не только у меня больной ребенок, не только мы пострадали, и сколько еще людей могут пострадать!) стала искать начальника. Сотрудница, выдающая багаж, мне откровенно нахамила... Инженер по багажу сказал, что не знает, где находится начальник.
- Идите ищите, - был дан ответ матери.
Светлана так и поступила.
- Я все-таки нашла старшего смены - сотрудника аэропорта Усманова - и попыталась выяснить причину, почему мой ребенок должен страдать, ведь ни в одном другом аэропорту - "Домодедово", "Калининград", "Анталия"- ни разу не было такого случая, чтобы нам не выдали коляску при выходе из самолета, - рассказывает женщина. - Усманов отказался принимать письменную жалобу, сославшись на то, что некому ее регистрировать, посоветовал обратиться почтой и вызвал сотрудника Иванова, дабы получить комментарии к данной ситуации. Иванов пояснил сначала: для того чтобы обеспечить выдачу коляски, сотрудникам аэропорта необходимо спускаться на два этажа вниз, это якобы тяжело. Затем он свалил вину за все на бортпроводников "Трансаэро", якобы они не предупредили аэропорт о том, что на борту ребенок-инвалид. Это на самом деле всего лишь отговорка, - продолжает Светлана, - поскольку я сама была свидетелем разговора бортпроводников с "багажниками" аэропорта в ноябре 2011 года, когда стюардессе пришлось буквально ругаться с ними по рации, чтобы они передали мою коляску обратно на борт. Повторю: во всех остальных аэропортах такой ситуации у нас никогда не возникает, почему же только у нас дома бортпроводники становятся такими безответственными? Получается, виноват аэропорт "Уфа". А его сотрудники вместо того, чтобы решить проблему, ищут, на кого бы свалить вину.
...Я не увидела с их стороны настоящего желания разобраться в ситуации, оказать помощь, сделать так, чтобы подобного недопустимого обращения с больными пассажирами больше не повторилось, - с горечью говорит Светлана. - Ощущала только желание поскорее от меня отвязаться.
Когда мы вернулись домой, Иван и другие дети (у меня их трое) уже давно уснули, а я все не могла отойти от шока, - продолжает рассказ мать. - Посмотрела в интернете: оказалось, что мой Ваня - не первый пострадавший больной ребенок в аэропорту "Уфа". Там же увидела, что сотрудники аэропорта отчитались Президенту Республики Башкортостан, будто все недостатки исправлены и все у них теперь идеально.
Случай с нами произошел уже после их отчета.
Следовательно, все осталось по-прежнему. И так же, как и раньше, коляски для больных детей выдают вместе с багажом, как показал пример Вани. Мальчик упал достаточно удачно (если вообще в этой ситуации можно говорить об удаче). А если бы случилось непоправимое? Ведь ребенок только-только перенес операцию. Что должно произойти, дабы сотрудники аэропорта "Уфа" начали добросовестно выполнять свои обязанности по отношению к маленьким и без того настрадавшимся пассажирам?..
Когда верстался номер...
Пресс-служба Президента Башкортостана сообщила:
"Президенту Республики Башкортостан регулярно поступают жалобы на сотрудников Международного аэропорта "Уфа", связанные с бездушным и черствым отношением к людям с ограниченными возможностями здоровья, пожилым, пассажирам с маленькими детьми. Рустэм Хамитов дал поручение соответствующим службам Правительства республики разобраться со сложившейся практикой игнорирования законных прав граждан на территории аэровокзального комплекса. Глава республики потребовал привлечь к ответственности генерального директора уфимского аэропорта Рамиля Тимиргазина, вплоть до его увольнения с должности, за неумение и нежелание организовать работу персонала аэропорта с пассажирами, нуждающимися в помощи и поддержке. Президент отметил, что главное для него в работе транспортных предприятий - справедливое и порядочное отношение к людям, и только потом - производственные и финансовые показатели".
Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.
23-08-2012 (0) Просмотров: 2 398 Версия для печати