Работа над ошибками
О правилах этики на ЕГЭ забывать нельзя
Результаты ЕГЭ по русскому языку в республике остаются стабильно хорошими. К примеру, средний балл в нынешнем году составил 66, а доля высокобалльников - 15,9 процента, против 15 процентов в 2015-м. Из них 21 выпускник набрал 100 баллов. Об этом сообщила декан филологического факультета Башкирского государственного педагогического университета имени Мифтахетдина Акмуллы Альмира Ямалетдинова во время работы площадки, посвященной технологиям преподавания русского языка в мультикультурном контексте. Учителей, которым была интересна данная тема, ждали в гимназии №3.
Понятно, что ошибки случаются на любом экзамене, но наиболее подробно на совещании разобрали те, которые встречаются в той части ЕГЭ, которая связана с сочинением. Напомним, она оценивается сразу по 12 критериям, которые хорошо известны школьникам. К примеру, 11-й пункт "Соблюдение этических норм" обычно не воспринимается ребятами всерьез - они уверены, здесь-то баллы заработают без труда. И, порой не разобравшись с текстом, не поняв его, пишут, что задание их "бесит". А кто-то может назвать великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина Сашкой Пушкиным или негативно отзываться о русском языке...
- Мы в нынешнем году направим предложение нашим коллегам из Федерального института педагогических измерений, в котором хотим обратить внимание на подбор текстов. К сожалению, встречаются отрывки из произведений, которые не под силу нашим выпускникам. Зачастую им не хватает читательского и жизненного опыта, - подчеркнула Альмира Мухаметовна.
Еще каких-нибудь четыре-пять лет назад многие школьники даже не пытались браться за написание сочинения на ЕГЭ по русскому языку - где-то 3 тысячи человек оставляли эту часть экзаменационного листа незаполненной. В 2016 же году не стали "заморачиваться" на сей предмет около 300 человек.
Слово предоставили и руководителю регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей русского языка и литературы" Республики Башкортостан Оксане Шарафутдиновой. Она отметила, что цель структуры - создание единого информационного пространства, необходимого для распространения современных технологий образования, обеспечения условий для профессионального общения педагогов и обмена опытом.
...В тот же день в "Мариинке" работала площадка "Формирование и оценка универсальных учебных действий в условиях инновационной школы". Также у учителей была возможность принять участие в экскурсии по гимназии, посетить музей "Родная школа", 3D-кабинет, зал хореографии, Мемориал памяти, кабинет космоса и так далее. Гости гимназии № 3 ознакомились с проектами "Достояние года", "Умная школа", "Все, что тебе нужно, - рядом", "Шахматная школа" и другими.
Диана ВАХИТОВА.
12-08-2016 (0) Просмотров: 1 149 Версия для печати