К Дню РОССИЙСКОЙ ПОЧТЫ
“Успех приходит тогда, когда возможность встречается с готовностью”
Второе воскресенье июля (а в нынешнем году оно приходится на 14 число) отмечено в наших календарях как День российской почты. В преддверии профессионального праздника мы беседуем с директором Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиала ФГУП “Почта России” Иреком ГАЛИМОВЫМ.
- Ирек Минивалеевич, недавно Вы вернулись из Санкт-Петербурга, где принимали участие в работе Международного форума “Почтовая Тройка-2013”... Какие общие вопросы решают сегодня почтовые администрации мира и насколько они актуальны для нашей республики?
- Одной из тем ежегодного форума стало развитие международного рынка дистанционной торговли. Почта принимает в нем самое непосредственное участие, поскольку пересылка заказанных через интернет товаров идёт по нашим каналам. Мы наблюдаем колоссальный рост объёмов таких пересылок - в прошлом году в Россию поступило в два раза больше отправлений, чем в 2011-м, а в ближайшее время их число может увеличиться ещё в полтора раза. Люди оценили преимущество заказа через интернет, и жители нашей республики не являются здесь исключением. Уже сегодня восемьдесят процентов всех направляемых в Башкирию посылок приходится на интернет-заказы.
Другой важный вопрос, обсуждаемый на форуме, - глобальное развитие электронных каналов обмена информацией, которое напрямую затрагивает почту. Практически все отделения в стране и республике оборудованы высокоскоростными каналами доступа в интернет, что позволяет оказывать населению всевозможные электронные услуги, в том числе и государственные. В целом развитие дистанционной торговли и электронных коммуникаций открывает перед нами новые возможности и ставит точку в затянувшемся споре о том, похоронит интернет почту или нет.
- Поговорим о более традиционных вещах... Что делается для улучшения качества доставки корреспонденции и печати в республике?
- В решении этого вопроса мы сталкиваемся с двумя противоположными тенденциями. С одной стороны, ощущается острая нехватка своих отделений в городах и крупных районных центрах, с другой - переизбыток их в сельской местности. И то, и другое негативно сказывается на качестве работы. Мы стараемся организовывать дополнительные пункты приёма различных платежей, выдачи почтовых отправлений.
С нынешнего года у нас начали работать постоматы - автоматические камеры, откуда можно самостоятельно и в любое время забрать бандероль или посылку. Первыми удобства нововведения оценили уфимцы. Сейчас в городе работает два постомата, причём один - круглосуточно.
На период летних каникул привлекаем к доставке писем и газет студентов и школьников. Пользуясь случаем, хочу пригласить учащихся поработать у нас почтальонами, получить первый рабочий опыт и запись в трудовой книжке. Как государственное предприятие, мы гарантируем официальное трудоустройство и полное соблюдение трудового законодательства.
Также продолжаем внедрять вечернюю доставку корреспонденции - пытаемся договариваться с администрациями всех уровней о предоставлении нам в аренду помещений для оказания почтовых услуг. Всего этого, конечно, пока недостаточно, но мы и дальше постараемся не отставать от возрастающих потребностей наших клиентов.
Необходимо сказать и о том, что город во многом растёт за счёт оттока людей из сельской местности. Такова общая тенденция. Сокращение населения сокращает и спрос на наши услуги, что ведёт к убыткам, снижению мотивации и интереса к работе. Это, в свою очередь, сказывается на качестве предоставляемых услуг. Но федеральная почта не имеет права отказаться от них вообще. По логике вещей государство должно компенсировать убытки от содержания нерентабельных сельских отделений. Пока этого не происходит, мы должны сами организовать их работу так, чтобы не допустить деградации почтовой сети в сельской местности.
С этой целью мы сейчас активно внедряем передвижные отделения связи. В первую очередь они предназначены для предоставления почтовых услуг в отдаленных и труднодоступных районах с ограниченным количеством жителей. Это полноценное отделение связи, обслуживающее сразу несколько населенных пунктов. Таким образом, люди из “глубинки” обеспечиваются необходимым спектром почтовых услуг с сохраняемой частотой доставки корреспонденции и печати, а наши сотрудники - полноценной занятостью и стимулом работать больше и качественнее. Ведь их зарплата зависит от объёма выполненной работы. На сегодняшний день в республике действуют уже три передвижных отделения связи, и в будущем их станет ещё больше.
- Несколько дней назад Госдума провела своё последнее заседание в этой сессии и ушла на каникулы. Новый закон о почтовой связи, о необходимости которого говорили в последнее время, так и не был принят. Какое будущее всё-таки ожидает Почту России?
- В нынешнем году произошло сразу нескольких важных событий, имеющих к почте самое непосредственное отношение. Во-первых, Почта России была включена в перечень стратегических предприятий государства. Во-вторых, почтовый оператор был напрямую переподчинен Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Это говорит о том, что началась реальная работа по подготовке масштабного реформирования и модернизации отрасли. Министр связи Российской Федерации Николай Никифоров уже озвучивал основные цели происходящих изменений - сделать предприятие эффективным и рентабельным, сохранить сеть и персонал, обеспечить почтовых работников достойной зарплатой. Для реализации этих целей на Почте России назначен новый генеральный директор.
Но необходимость принятия нового закона о почтовой связи не утрачивает своей актуальности. Это позволит предприятию стать акционерным обществом со стопроцентным участием государства и привлечь новые инвестиции для решения вышеназванных задач и повышения качества обслуживания. Другой альтернативы на данный момент просто не существует.
- Думаю, что как директор крупного филиала Почты России по-другому Вы сказать просто не можете...
- Вы хотите спросить, верю ли я в то, что говорю?
- Выберу более корректную форму - Вы готовы к этому?
- Один известный американский бизнес-консультант сказал на этот счёт: успех приходит тогда, когда возможность встречается с готовностью. Сегодня мы проводим в республике работу по совершенствованию почтовой инфраструктуры, способной “переваривать” большие потоки корреспонденции и печати за короткие сроки. Важным моментом здесь является создание крупных логистических узлов, позволяющих осуществлять сортировку почтовых отправлений на максимально возможное количество объектов. Суть проста - чем меньше этапов сортировки, тем выше скорость пересылки, меньше вероятность того, что ваше письмо, журнал или посылка “застрянут” на одном из таких этапов.
На сегодняшний день самый крупный сортировочный узел создан нами в Уфе. Здесь, в цехе экспедировании печати, на территории издательства “Башкортостан” осуществляется детальная сортировка почти на восемьсот объектов республики и даже в соседние регионы. Все почтовые отправления и периодика в Башкирское Зауралье обрабатываются в Белорецке, откуда напрямую идут более чем на сто объектов. Месяц назад мы запустили производственный участок обработки почты в Бирске. Начав с детальной сортировки на отделения связи Бирского, Мишкинского, Караидельского и Аскинского районов, с 1 июля расширили зону его обслуживания до десяти районов республики, включающую в себя почти двести отделений связи.
Конечно, наши объёмы нельзя сравнивать с гигантскими автоматизированными сортировочными центрами, построенными Почтой России в Москве и Санкт-Петербурге. По-прежнему при обработке почты на наших сортировочных участках высокой остаётся доля ручного труда. Но главное - мы нарабатываем готовую структуру логистики, которую со временем при наличии необходимых средств можно будет автоматизировать. А это уже совсем другие скорости, качество и возможности. По сути, мы заново отстраиваем то, что в период упадка государства и почты было незаслуженно забыто.
- К каким новым возможностям Вы таким образом готовитесь уже сегодня?
- К тем, о которых мы говорили в начале интервью. Рынок дистанционной торговли дает возможность получать средства для развития отрасли не за счет организации магазинов в отделениях связи, из-за чего мы и так уже наслушались немало критики в свой адрес, а за счет предоставления традиционных почтовых услуг, которыми всегда являлись пересылка и доставка посылок и бандеролей. Именно развитие почтовых услуг даёт почте возможность стать эффективным клиентоориентированным предприятием. Это наш ближайший приоритет и, учитывая масштабы сети, наше конкурентное преимущество. Еще лет десять назад таких возможностей у нас не было. Поэтому сегодня мы делаем всё возможное, чтобы почта республики оказалась к ним готова.
- Ну что же, остаётся только пожелать Вам успеха в достижении таких амбициозных целей. Ирек Минивалеевич, а что Вы, в свою очередь, пожелаете почтовым работникам в канун профессионального праздника?
- Труд почтальона был нужен и уважаем во все времена. А в праздничные дни мы слышим особенно много теплых слов в их адрес. Всем нашим работникам и ветеранам отрасли я хотел бы пожелать счастья, здоровья и отличного настроения в любое время года!
Беседовал Борис СЛУЦКИЙ.
12-07-2013 (0) Просмотров: 4 045 Номер: 135(12283) Версия для печати