ТУРИСТИЧЕСКИЙ БРЕНД
Сердце Евразии, душа Урала
Этот слоган и логотип Terra Bashkiria на фоне оцифрованного фрагмента национального узора приняты как туристический бренд республики. Разработку презентовали на минувшей неделе.
Напомним, работу по заказу Госкомтуризма РБ уфимская студия Paradox Box вела с октября прошлого года. Согласно условию договора, студия обязалась подготовить собственно туристический логотип территории, сопровождающую его концепцию и брендбук.
За полгода была проделана большая аналитическая работа. Организовали несколько круглых столов с представителями туриндустрии, науки, творческой интеллигенции, молодежи. Проводились опросы экспертов, в них приняли участие более полутора тысяч человек. Весьма авторитетные лица высказывались, каким, по их мнению, должен быть образ, представляющий туристический потенциал края.
Оказалось, что более половины опрошенных турфирм хотели бы продавать путевки к нам, но 76 процентов представителей туристического сегмента рынка ничего не знают о регионе. А более-менее осведомленные предполагают делать акцент на совершенно разные сферы отдыха.
Судя по всему, именно момент неопознанности, некоторой таинственности Башкортостана и подтолкнул Paradox Box к идее использовать латинское выражение terra incognita, заменив в нем последнее слово. Именно такое прочтение рекомендовали эксперты. Этот ход вызвал споры. Глава Республики Рустэм Хамитов продукт оценил положительно.
- Результат интересный. Может, он не бесспорный, дискуссионный даже, но интересный. Республика обретает свой бренд. Нам предстоит наблюдать, приживется ли он. Но очевидно, что эта работа нужна, важна и своевременна. Давно говорим о туристическом потенциале, но достойной раскрутки не было. Не хватает узнаваемости, образов, которые бы притягивали туристов, - сказал Рустэм Хамитов, выступая на презентации.
Рустэм Закиевич призвал воздержаться от резких оценок, в том числе политизированных. Споры, Башкирия или Башкортостан, нередки. Конституцией определено: Башкортостан. Туристический бренд не является переименованием республики. Это не более чем стилизованный символ территории. Действительно, ведь в зарубежном опыте есть аналогичные примеры. Первое, что приходит в голову: Великобритания - Англия.
Студия Paradox Box стопроцентно соответствует своему названию, Ильшат Байбурин известен оригинальным, нестандартным видением. Рекламщики работают креативно. И, может быть, сдержанность в оценках представленного ими продукта и некоторое его неприятие объясняется нашей консервативностью.
Высказал такую мысль и руководитель региона:
- То, что мы видели сегодня, очень современно. Как оказалось, не нужны медведи, волки, птицы, кони, трава, солнце. Всё это можно зашифровать таким интересным, симпатичным способом - понятным, ясным и в то же время перспективным.
Мы должны ориентироваться на нашу молодёжь, на тех, кто дальше поведёт республику вперёд. Они этот бренд понимают очень хорошо. Мы, люди старшего или зрелого поколения, консервативны. Конечно, большая часть из нас, наверное, продолжает оперировать этими образами зверей, птиц и природных ландшафтов. Но в то же время сегодня существует интернет, всемирная сеть, способ общения, когда люди читают только заголовки, не вникая в суть. Всё это требует современных, интересных подходов.
Мне как обычному жителю республики нравится то, что я увидел. Что называется, ложится на душу. Современно, интересно, красиво, многообразно, многофакторно.
Через эти символы, образы мы должны показать миру и нашей стране, что современны, перспективны, что по-новому видим мир. Мы чтим свою многовековую историю. Наши предки - наша гордость, фундамент. Но мы смотрим вперед. Это очень важно - перспектива, будущее, развитие.
Людмила КОНДРАШОВА.
3-05-2018 (0) Просмотров: 1 824 Номер: 35(13215) Версия для печати