$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Бренды и тренды

Пригласите в кунак-тур


Пригласите в кунак-тур

Госкомитет по туризму и предпринимательству республики запустил очередную кампанию по созданию туристического образа региона. Как уже писала "Вечерняя Уфа", этим займется брендинговое агентство Paradox Box.
До 30 марта рекламщики должны передать Госкомтуризму собственно туристический логотип республики, сопровождающую его концепцию, презентацию и брендбук.


Снова ищем "фишку"

Напомним, что впервые данным вопросом чиновники задались два года назад. Тогда госкомитет собрал экспертный совет и в публичном пространстве обсуждал предлагаемые варианты. Соответствующая строчка появилась в бюджете госпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан" на 2015 год.
Федеральные эксперты посоветовали воздержаться от таких очевидных решений, как уникальность природы региона, и искать "фишку" российского или даже мирового уровня. Например, присмотреться к теме ислама в Европе. И уже тогда специалисты предупреждали, что брендированием нельзя заниматься по указке партии и правительства. Бренд создается на основе бизнес-плана, а львиная доля проектов пока существует лишь на уровне бизнес-идеи.
Последний тезис не раз в той или иной форме звучал в ходе круглых столов, которые Paradox Box запустил в рамках исследований фокус-групп. "Парадоксисты" пока пытаются выяснить, каким видят туристический образ малой родины представители различных профессий, социальных слоев. В начале декабря они собрали в Греческом зале БГТОиБ представителей интеллигенции ("Вечерка" коротко писала об этом), а неделю спустя в "Хилтоне" общались с игроками туристического рынка и чиновниками профильных ведомств.
Обе дискуссии были бурными, эмоциональными и напоминали басню про лебедя, рака и щуку. Две трети ораторов тянули одеяло на себя, читай: переводили разговор в плоскость болевых точек туриндустрии, а таковых, как понимаете, немало. Председатель госкомитета Вячеслав Гилязетдинов, выступивший модератором второй встречи, настойчиво призывал выступающих говорить исключительно о своем видении бренда и пресекал рассуждения о развитии инфраструктуры. И все же многие его коллеги упорствовали: без дорог, туалетов и кафе на трассах завлекать путешественников бесполезно. И никакие картинки здесь не помогут.

Зачем изобретать велосипед

Генеральный директор фирмы "Роза ветров" безапелляционно заявил, что бренды у нас уже есть - мед, башкиры и Салават Юлаев. Имеется санаторный туризм, развивается горнолыжное направление, после ШОС и БРИКС пошел деловой туризм. А с экологическим - провал. Пока отрасль будет финансироваться по минимуму, его не поднять.
Согласен, что ни к чему изобретать велосипед, и руководитель проекта "Из Уфы на выходные" Валерий Кузнецов. Мед, Большой Иремель, пещера Киндерлинская - это интересно, современно, привлекает заезжий люд. И тоже посетовал, что в институт этнологических исследований имени Кузеева, где собраны коллекции по истории Южного Урала, в выходные не попасть, только в будни, в рабочее время. То есть опять вмешиваются оргмоменты.
Нина Филиппова, вплотную занимающаяся детским туризмом, полагает, что извне наш регион воспринимается как спокойное место с сильными традициями. С ней согласен Мансур Юмагулов (детский лагерь English camp). Значит, должны пойти семейно-образовательные туры с какими-то активностями - покататься на лошадях, что-то поделать руками... В логотипе эти моменты стоит отразить.
Председатель Гильдии экскурсоводов РБ Марина Игнатьева - за конкурс тематический детского рисунка. Ребятня наверняка подкинет любопытные идеи. Мунир Минибаев (маркетинговое агентство "Практика") видит бренд в зеленом цвете: природа, исламский туризм, добродушие, открытость - зеленый свет гостям. Его поддерживает Ильдар Нуртдинов (лайфстайл-центр "Башкирия"): "Местное гостеприимство вполне может стать брендом. "Кунак-тур" - название само просится в руки".
Ильшат Байбурин, арт-директор Paradox Box, вылавливал из бурных дебатов интересующие агентство крупицы. Похоже, его зацепила тема меда.
Нашлись как явные сторонники этого традиционного для республики продукта (в частности, управляющая отелем "Шератон" уверяла, что гости чаще всего увозят с собой это лакомство), так и те, кто считает мед, пчелу и соты избитым, замыленным, устаревшим ходом.

И мы с Урала

Башкортостан или Башкирия? Какое название продвигать? Большинство - за Башкирию, это слово лучше воспринимается и в Европе, и в Азии. А Башкортостан скорее имеет гражданское, политическое звучание.
Блогер Раис Габитов вступился за Южный Урал. Он родом из Белорецка и считает неправильным, что Челябинская область "отжала" себе бренд "Южный Урал". И почему, говоря "Урал", люди чаще всего имеют в виду Екатеринбург и Свердловскую область? А как же мы?! Габитова поддержал представитель кластера "Легенды Урала" Владислав Новиков. Горнолыжный курорт Абзаково действительно мало кто сейчас ассоциирует с Башкирией - исключительно с соседней Челябинской областью.
Еще задачка: опираться на всю республику или только на ее столицу? Провели параллель с соседним Татарстаном, где ставка делается исключительно на Казань. А у нас и за пределами Уфы есть что показать. Или все же не разбрасываться? Вопросы, вопросы...
Было бы странно, если бы не вспомнили о сарматском золоте. Нужно возвращаться к корням. В этой связи поспорили: стоит ли делать ставку на аутентичность?
По мнению художников, с опорой на знаменитых земляков можно попробовать использовать потенциал музеев и картинных галерей. Балетный фестиваль имени Рудольфа Нуреева или Шаляпинский фестиваль тоже могут привлечь туристические потоки. Разумеется, это гости особой категории и работать с ним следует не так, как с приезжающими за красотами дикой природы.
Читателя, должно быть, уже утомил этот фонтан идей. А ведь всего сказанного на газетный лист не вынесешь. И далеко не все реплики имели непосредственное отношение к главной теме разговора. Кто-то, вставая из-за стола после двухчасовой работы, Ильшату Байбурину посочувствовал, мол, непросто из этих россказней туроператоров цимус вычленить. На что тот философски заметил: "Все в итоге выражается в визуальной идентике. Есть некий значок, который характеризует тот или иной бред, но за ним стоит философия, стратегия, концепция поведения марки на рынке, в пространстве".

Людмила КОНДРАШОВА.

Дата создание новости 22-12-2017   Комментарии (0)   Просмотров: 3 830     Номер: 102(13178)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.