Сквозь призму истории
Еду даже без бензина, не буксую никогда
Первую в мире детскую коляску в 1773 году по просьбе своего тезки, девонширского герцога Уильяма Кавендинша, сделал английский ландшафтный архитектор Кент. У герцога было шестеро детей, и отпрыскам требовался прогулочный экипаж. Конечно же, на современную малышовую коляску транспорт походил мало – это была небольшая повозка, в которую запрягались пони или коза.
К популярности колясок, которую они обрели к середине XIX века, приложила руку королева Виктория. Она желала лично выгуливать своих девятерых детей в королевском парке. Оставалось лишь посочувствовать нянькам, которые тянули за собой экипаж с наследниками трона.
В 1853 году Чарльз Бэртон сделал шаг вперед – у запатентованного им образца ручка была сзади, что намного удобнее. Но конструкция все еще повторяла взрослые экипажи, и ребенок в коляске мог только сидеть. Лишь к концу XIX века коляски постепенно трансформировались в привычные нам люльки на колесах.
В Англии сегодня престижно иметь коляски фирмы Silver Cross. А начали их производить еще в 1877 году, то есть полтора столетия назад.
Революционным было изобретение, сделанное в июне 1889 года в Балтиморе. Уильям Ричардсон додумался до ручки, которая перекидывается с одной стороны коляски на другую. Еще он заменил цельнолитые оси и колеса на независимые оси вращения. Коляска стала более маневренной и легкой в управлении.
После Первой мировой войны колясок стали производить больше, что привело к снижению цен, и они стали доступны не только богачам. Продолжалась их модернизация: модели стали ниже, а корзины глубже, появилась подножка, дерево сменили резина и пластмасса.
К середине XX века покупку детской коляски могла себе позволить практически каждая семья.
14-06-2019 (0) Просмотров: 837 Номер: 44(13328) Версия для печати