Персональный транспорт
Шарма не хватало советским образцам
«В какой коляске вы выгуливали своего первенца?» - спросили мы у представителей старшего поколения уфимцев.
Татьяна З.:
- Машка родилась в 1967 году. Она была желанным ребенком. Бабушки и дедушки не знали, чем бы таким особенным одарить дитятко и приданое для внучки собрали богатое. Среди подарков, помимо многочисленных ползунков, кофточек и погремушек, была немецкая коляска – по тем временам редкость необычайная. Коляску деду, профессору сельхозинститута, прислал коллега из Германии. Она была высокая, короб обтянут клетчатым ситцем, откидывающийся верх украшали шелковые кисточки, колеса - на пружинных рессорах.
Жили мы на улице Октябрьской Революции и часто наведывались в сквер Маяковского, который был любимейшим местом прогулок молодых мам. Отлично помню, как ко мне подошла одна из мамочек с дочерью, гордо восседающей в отечественной коляске, но сделанной на иностранный манер – производство таких моделей только начали осваивать. Увы, шарма советским образцам не хватало.
«Можно поближе рассмотреть ваш кабриолет?» – спросила моя новая знакомая. На следующий день снова встретились с Людмилой. Она везла коляску, над которой, похоже, колдовала полвечера: откидывающийся верх обшила кружевом, бордовые стенки корзины украсила яркими аппликациями. «Принарядились…» - улыбнулась она.
С тех пор мы выходили на прогулку одновременно. Наши девчонки были ровесницами, да и нам было о чем поболтать. Словом, подружились. Нашей дружбе уже, считай, полвека. А спасибо за то, что приобрели верных друзей, говорим Машкиной коляске.
Рашида Н.:
- Сын 1974 года рождения. Жили мы скромно. Я не работала, а декретные студентам не полагались, муж – молодой специалист со скромной зарплатой. На полноценную закрытую коляску, которая тогда стоила 40 рублей, денег не было. Купили самую простую – прогулочную, без тента. Вместо него я использовала обычный зонт, крепила его к спинке сиденья. Голь на выдумки хитра. Сегодня сын-бизнесмен удивляется, что его первый персональный транспорт был таким скромным.
Нелли Г.:
- В начале 80-х годов теперь уже прошлого века у нас появились двойняшки: сын и дочка. Кроме традиционных проблем молодых родителей, возник вопрос с прогулками. Купить в Уфе коляску для двойняшек было невозможно. Их не поставляли в магазины, считая, что спроса не будет.
Муж поехал в Москву. Купил! И от «Детского мира» практически через всю Москву пешком добирался до аэропорта. А там его ждал сюрприз - большую коляску как негабаритный груз в багаж не приняли. Выручили друзья, которые работали на уфимском моторном заводе. У УМПО имелся заводской аэродром, с которого в столицу летал самолет. Договорились с пилотами, и те доставили коляску в Уфу. И тут новая загвоздка – коляска не проходила в дверь подъезда. Ее можно было внести или вынести, только развернув боком.
О прогулках с малышами в будни, когда муж был на работе, оставалось только мечтать. Но карапузам необходим свежий воздух! Я выносила коляску на балкон, стелила овечью шкуру и укладывала малышей спать. Пока они сладко посапывали, я успевала и постирать, и обед приготовить.
В выходные мы выдвигались на прогулку всей семьей. Процесс отладили: сначала муж и сосед выносили коляску, потом папа возвращался за нами. Одной мне вынести двоих детей было не под силу.
Елена К.:
- Дочка родилась в начале 90-х. Это были годы тотального дефицита. В народе шутили: на прилавках пусто, в комиссионке густо. В комиссионном магазине я и купила детскую коляску. Правда, она была синего цвета, не совсем подходящего для девочки. Но зато, как уверяли продавцы, импортная. Через месяц у немецкого экипажа отвалилось колесо. Что делать? Не надеясь на успех, зашла в магазин «Пионер» на проспекте Октября. От самых дверей через весь магазин тянулась очередь. Выбросили прогулочные модели, по тем временам модерновые – мягкие колеса на пружинах, подножка, тент, перекидывающаяся ручка плюс сетчатая сумка для запасной одежды. Коляска раскладывалась. А главное, она была розовая.
Записала Галина ГРИГОРЕНКО.
14-06-2019 (0) Просмотров: 793 Номер: 44(13328) Версия для печати