$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Актуально

ГЛОНАСС - пора действовать


ГЛОНАСС - пора действовать

С 1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон, обязывающий перевозчиков использовать бортовое оборудование спутникового позиционирования ГЛОНАСС и предусматривающий ответственность за его отсутствие на транспортных средствах, где оно должно быть. Речь, в частности, идет о пассажирском транспорте маршрутов регулярных перевозок в городском и пригородном сообщениях.
В прошлом году в своих публикациях "Вечерняя Уфа" уже поднимала эту тему. И вот мы вступили в 2013 год, и вопрос использования ГЛОНАСС теперь как никогда актуален.
Что уже сделано в Уфе в этой части? Каков алгоритм действий перевозчиков для соблюдения требований законодательства? На эти и другие вопросы отвечает директор муниципального унитарного предприятия "Уфагортранс" Разим ИМАЕВ.
- Разим Галимович, как говорится, время "икс" настало, что изменилось с нашей последней встречи?
- Изменилось многое как в части требований к перевозчикам, так и в сфере навигационной деятельности Республики Башкортостан и Уфы в частности. Наконец-то утверждены единые основные требования к бортовому навигационному оборудованию. Перевозчикам, которые активно занимались оснащением своих транспортных средств приборами ГЛОНАСС, в 2012 году было непросто. Ведь рынок бортовых приборов перенасыщен предложениями. Множество приборов предлагались фирмами-однодневками по цене от 5 до 15 тысяч рублей, причем зачастую они вообще не являлись приборами ГЛОНАСС и даже не GPS, а самыми дешевыми их подделками. При этом кем только не прикрывались продавцы приборов, рекламируя свой товар. Мол, он рекомендован и Минтрансом, и космическим агентством. Случалось, ссылались и на силовые структуры. Много было и откровенных мошенников.
В связи с этим законопослушные перевозчики задавали нам закономерный вопрос: "Какое же оборудование все-таки приобретать?" К сожалению, а может, и к счастью, мы не могли брать на себя ответственность и рекомендовать конкретное оборудование конкретного производителя.
Теперь же, благодаря приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 285 от 31 июля 2012 года, утверждены обязательные технические требования к бортовому навигационному оборудованию ГЛОНАСС. И как результат - объем предложений бортового оборудования за последнее время уменьшился в два раза. Ушли те компании, оборудование которых не отвечало требованиям, установленным данным приказом. Кто-то просто исчез с рынка, кто-то начал приводить свое бортовое оборудование в соответствие с приказом.
- Благодаря данному приказу Минтранса вы уже можете конкретно посоветовать, какой именно прибор устанавливать?
- До декабря 2012 года мы не могли предоставить информацию нашим официальным перевозчикам, обслуживающим городские маршруты регулярных перевозок, так как активно проводили тестирование различных бортовых приборов.
Сейчас же специалисты нашего предприятия протестировали порядка двадцати приборов разных компаний, и только навигационные приборы пяти российских производителей прошли авторизацию и могут использоваться перевозчиками в соответствии с утвержденной нормативной базой. При обращении к нам, в МУП "Уфагортранс", мы готовы предоставить информацию об этих приборах и оказать перевозчикам и производителям оборудования консультационную помощь, причем абсолютно бесплатно.
- Вами уже внедрена "Система радиосвязи". Какие еще, кроме этого, мероприятия были проведены "Уфагортрансом"?
- Да, на базе нашего предприятия введен и успешно функционирует программно-аппаратный комплекс (ПАК) "Система радиосвязи", способный контролировать десять тысяч транспортных средств. Кстати, в Уфе мы первыми создали указанный комплекс. Он принимает сигнал от любого бортового навигационного блока, отвечающего требованиям приказа Министерства транспорта Российской Федерации № 285 от 31 июля 2012 года.
Была проведена огромная организационная работа: приобретено серверное оборудование с программным обеспечением и лицензии на использование системы, настроены параметры составления единого расписания движения транспортных средств на маршрутах.
В состав ПАК "Система радиосвязи" входит:
- программа составления единого расписания движения пассажирского автомобильного и городского наземного электрического транспорта по маршрутам регулярных перевозок;
- диспетчерское сопровождение подвижного состава пассажирского транспорта с применением системы ГЛОНАСС и контроль выполнения единого расписания;
- двусторонняя голосовая связь между диспетчером и водителем;
- кнопка тревожного вызова при возникновении нештатной ситуации;
- программа анализа и обработки выполненной транспортной работы на маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении;
- цифровая и аналоговая системы радиосвязи на основе Motorola Mototrbo с покрытием всего города.
Недавно мы приобрели еще одно программное обеспечение "АСУ-Автоконтроль", позволяющее определять не только местонахождение транспорта, но и расход ГСМ, износ основных узлов и так далее. Данная программа больше подходит для спецтранспорта и транспорта коммунальных служб. Уже сейчас мы ведем переговоры с предприятиями нефтяной и газовой промышленности на предмет диспетчерского сопровождения их транспортных средств с использованием именно этого программного обеспечения.
И еще: в начале февраля МУП "Уфагортранс" запустил в действие единый диспетчерский центр городского пассажирского транспорта. В настоящее время он уже функционирует, было оборудовано 7 автоматизированных рабочих мест, проведено полномасштабное обучение специалистов и диспетчеров предприятия.
Добавлю: обучение проводили представители группы компаний "НИС-М2М", являющихся разработчиками данного программного обеспечения. Головная компания группы "НИС-М2М" - ОАО "НИС" входит в состав некоммерческого партнерства "Содействие развитию и использованию навигационных технологий", являющегося федеральным сетевым оператором в сфере навигационной деятельности в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 522 от 25 мая 2012 года.
Представители "НИС-М2М" приезжали в Уфу и целый месяц проводили обучение наших специалистов, а также сотрудников Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. В комитете установлено аналогичное программное обеспечение, только оно будет обслуживать пригородный междугородный транспорт.
- То есть ваш комплекс утвержден на федеральном и республиканском уровнях?
- Совершенно верно. Вся информация, поступающая в нашу систему от перевозчиков, подключенных к нам в автоматическом режиме, будет поступать в федеральные и региональные контролирующие органы власти - Управление автодорнадзора по Республике Башкортостан и Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству.
Так что перевозчик, подключенный к нашей системе без посредников, получит возможность полностью исполнять требования федерального закона. И в связи с этим штрафные санкции, которые будут применяться с
1 июля 2013 года в отношении перевозчиков, не исполнивших данный закон, на законопослушного перевозчика распространяться не будут.
- Таким образом, ваша система гарантирует исполнение закона перевозчиками, подключенными к ней... А что необходимо для того, чтобы подключиться к вашему комплексу и диспетчерскому центру?
- Для подключения к диспетчерскому центру МУП "Уфагортранс" перевозчику необходимо провести два основных мероприятия:
первое - приобрести и установить на транспортное средство бортовое оборудования спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS, технические характеристики которого отвечают требованиям приказа Министерства транспорта России № 285 от 31 июля 2012 года;
второе - обратиться в МУП "Уфагортранс" для заключения договора на диспетчерское обслуживание, авторизоваться на сервере предприятия и продолжать работать в соответствии с требованиями закона.
Беседовал
Сергей ОСАДЧИЙ.

НА СНИМКЕ: в МУП "Уфагортранс".

За более подробной информацией можно обратиться к специалистам МУП "Уфагортранс" по адресу: Уфа, улица Пушкина, 35/2, а также по телефонам: 251-75-79; 251-75-71; 251-75-59 и по электронной почте: yfagortrans@mail.ru.

Дата создание новости 2-04-2013   Комментарии (2)   Просмотров: 2 074     Номер: 63(12211)     Версия для печати

Комментарий #1 | Написал: папа Группа: Посетители 3 апреля 2013 02:01
а где ваши расценки господин имаев ,и что мне мешает подключится в Управление автодорнадзора по Республике Башкортостан напрямую

[Жалоба]
Комментарий #2 | Написал: правдоруб Группа: Посетители 13 апреля 2013 20:17
уважаемый "папа", можете смело слать этих диспетчеров-операторов-барыг лесом с их попытками заработать на вас. Федеральным законом предусмотрено напрямую подключаться к Ространснадзору в Москву. А все остальные городские мупы являются пользователями системы.
[Жалоба]

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.