Лидеры отрасли
Традиции тружеников стальных магистралей
День железнодорожника в России традиционно отмечается в первое воскресенье августа. В этом году профессиональный праздник работников стальных магистралей выпал на 4 августа. Накануне в уфимском парке культуры и отдыха имени Ивана Якутова прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню железнодорожника. В них приняли участие около тысячи работников и ветеранов отрасли.
- Свой профессиональный праздник башкирские железнодорожники встречают с достойными результатами: обеспечен рост грузовых и пассажирских перевозок. Залог успеха – в слаженности действий машинистов и путейцев, вагонников и энергетиков, связистов и движенцев. Уделяется большое внимание модернизации – закупаются новые локомотивы и пассажирские вагоны, реконструируются железнодорожные станции, посадочные платформы, создаются условия для безопасности и комфорта пассажиров, – сказал, открывая праздник, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Башкирскому региону Дмитрий Новиков (на снимке). – Особые слова признательности и благодарности хочется сказать сегодня ветеранам, внесшим огромный вклад в развитие отрасли и заложившим замечательные трудовые традиции.
На главной сцене парка состоялись вручение наград лучшим работникам и концерт с участием представителей художественной самодеятельности предприятий железной дороги и приглашенных артистов. Завершился праздник катанием гостей на поезде Уфимской детской железной дороги имени Героя Советского Союза машиниста Василия Доброреза.
Башкирский регион Куйбышевской железной дороги является одним из крупнейших в сети железных дорог России. Географическое положение подразделения определяет его характерную особенность: сочетание транзитных грузопотоков с местными перевозками. Так, в границах Башкирского региона дороги – часть Транссибирской магистрали от станции Абдулино в Оренбургской области до станции Кропачево в Челябинской. Внутри имеются железнодорожные линии Дема – Тюльган с выходом на Оренбург, южный обход Уфы от станции Дема – Южный парк до станции Иглино, уникальный по своей специфике и значению Бензино-Черниковский узел, а также линии Карламан – Белорецк с выходом на Магнитогорск и Чишмы – Туймазы на границе с Республикой Татарстан.
На сегодняшний день услугами магистрали активно пользуются свыше 300 предприятий региона разных форм собственности. В регионе работают более тридцати станций, открытых для грузовых и коммерческих операций, 32 структурных подразделения, обеспечивающих ремонт и эксплуатацию подвижного состава, пути, системы энергоснабжения, сигнализации и связи. Каждый год башкирские железнодорожники перевозят около 5 миллионов пассажиров в пригородном и дальнем следовании. Продолжается реконструкция пассажирского вокзального комплекса на станции Уфа. Во время первого этапа реконструируют сам вокзал площадью 7 тысяч квадратных метров и первую пассажирскую платформу площадью 4 тысячи квадратных метров. Кроме того, на фасадах здания установят систему вентилируемых панелей и козырьков, а в тоннелях переходов установят дренажную систему. Возле вокзала появятся дополнительные парковочные места. Около 800 квадратных метров здания отдадут под рестораны и магазины. А на втором этаже откроется бизнес-зал.
Башкортостан – один из российских регионов, серьезно развивающих пригородные железнодорожные перевозки. Сейчас по территории республики курсирует более 100 маршрутов пригородных поездов. Активно развивается транспортный проект «городская электричка», позволивший соединить одной транспортной артерией все районы Уфы, идет строительство новых транспортно-пересадочных узлов, открываются дополнительные перспективы пассажирских перевозок с использованием потенциала Южного железнодорожного обхода. Большой популярностью у жителей Башкортостана и гостей нашего региона пользуются туристические поезда «Легенда Урала» и «Айгир», ставшие результатом сотрудничества Правительства республики, Куйбышевской магистрали и Башкортостанской пригородной пассажирской компании.
По многолетней традиции ветераны-железнодорожники возложили цветы к мемориальной доске с именем легендарного железнодорожного командира, почетного железнодорожника СССР Ивана Спатара, который почти четверть века возглавлял многотысячный коллектив башкирских железнодорожников.
Сергей ИВАНОВ.
9-08-2019 (0) Просмотров: 1 349 Номер: 56(13340) Версия для печати