$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Под стук вагонных колёс

На высокой платформе


Как мы уже сообщали, в Уфе после реконструкции открылась пригородная пассажирская платформа Спортивная. Она обновлена в рамках осуществления проекта «Городская электричка», реализуемого Куйбышевским отделением Российских железных дорог и Администрацией Уфы.

На высокой платформе На высокой платформе

Традиции на стальных магистралях - дело святое. А потому после передачи символического ключа прозвучал удар в железнодорожный колокол – «Счастливого пути!», и станция открыла свои двери пассажирам. Те из них, кто не был здесь последние два года, Спортивную просто не узнали. Старый павильон реконструировали, а на противоположной стороне возвели еще один, новый. Современные, с иголочки сооружения выполнены в корпоративном стиле РЖД. Сегодня - это красивая современная станция, где есть все необходимое для комфортного нахождения пассажиров.
Остановочный пункт оборудован металлическим навесом, скамейками, системой видеонаблюдения, громкой связью и информационными табло, удобным залом ожидания, со скамейками и туалетами, в том числе и для маломобильных граждан, пандусами, а также полосой безопасности для слабовидящих. В обновленном кассовом павильоне остановочного пункта Спортивная установлен современный пятипроходной турникетный комплекс, на платформу можно пройти, приложив билет к валидатору. Работают три кассы, а также терминал, так что на приобретение билета уйдет минимум времени.
Если прежде пассажиры ждали электрички, стоя на низкой деревянной платформе, то сейчас на Спортивной современная высокая платформа, которая позволяет без усилий входить в вагон электропоезда и выходить на перрон, что по достоинству оценят прежде всего люди пожилые и с ограниченными возможностями здоровья. Длина модернизированных платформ с четной и нечетной стороны составляет 200 метров. В общей сложности в эту реконструкцию ОАО «РЖД» вложило порядка 117 миллионов рублей.
- Эта станция очень важна и для Башкортостанской пригородной пассажирской компании, и для Башкирского территориального управления, – говорит пресс-секретарь АО «БППК» Сергей Спатар. - Она позволит нам значительно увеличить число пассажиров, особенно на «Городской электричке», потому что будет обслуживать жителей двух крупнейших районов Уфы – Калининского и Орджоникидзевского. Здесь и работники предприятий, и пенсионеры, и студенты, учащиеся. А еще это очень удобная станция для садоводов. Если раньше жители этих районов были вынуждены идти на другие остановочные пункты, на ту же Парковую, так как здесь не было удобств, то сейчас мы имеем очень красивую, современную станцию.
Участвовавший в торжественной церемонии открытия заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Новиков сообщил, что на следующий год запланирована реконструкция на еще одной из одиннадцати платформ «Городской электрички» - на станции Черниковка.
Первый заместитель главы Администрации Уфы Салават Хусаинов отметил, что соглашение, которое было заключено между Куйбышевской железной дорогой и муниципалитетом, реализуется очень динамично. Его выполнение поможет решить задачу создания единого транспортного каркаса для комфортного передвижения жителей Уфы, сократить время пребывания в пути, снизить стоимость проезда.
Плюсы поездок на «Городской электричке» очевидны. Расстояние между южной и северной частями столицы - десятки километров. К тому же дороги, соединяющие их, в час пик забиты легковыми и грузовыми автомобилями. Время движения электропоезда существенно меньше, чем у городского общественного транспорта. Например, время движения электропоезда от станции Шакша до железнодорожного вокзала «Уфа» составляет 29 минут, а одного из экспрессных автобусных маршрутов, работающего в это же время, от Шакши до БашГУ - 1 час 30 минут. От станции Спортивная  до железнодорожного вокзала «Городская электричка» домчит за 22 минуты, в то время как автобус от остановки «Стадион им. Гастелло» до БашГУ – за 1 час. А 32 километра пути на участке Дема –Уфа – Шакша пассажиры преодолевают всего за 42 минуты, с учетом остановок. Проезд в «Городской электричке» обойдется всего в 21 рубль (пенсионерам и учащимся и вовсе в 10,5 рубля), на маршрутке, с учетом пересадки, уйдет 50-60.
Открытие обновленной платформы является важным шагом в развитии инфраструктуры двух районов и города в целом, ведь каждый день «Городской электричкой» пользуются около тысячи горожан, в том числе льготные категории – пенсионеры и учащиеся. Только за 2018 год количество отправленных пассажиров составляет 178 тысяч человек.
Пока речь идет о том, что у уфимцев появилась хорошая возможность пригородным железнодорожным транспортом проехать от места проживания до места работы или учебы. Следующий важнейший этап реализации проекта - создание транспортно-пересадочных узлов. В ближайшем будущем их планируется организовать в районе остановки Парковая или 1629-й км для выхода пассажиров на проспект Октября. Возле обновленной станции Спортивная уже подобрали площадку для устройства там конечной остановки автобусов.
- В настоящее время в Деме завершается проект частного инвестора: в 30 метрах от платформы построят автобусные площадки и улавливающие парковки, — сообщил генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев. — В ближайших планах строительство таких транспортных узлов в Шакше, на Спортивной (но он еще не полностью сформирован), остановочном пункте 1629-й км, Парковая и Черниковка. Это планы на ближайшие два-три года. Есть дорожная карта, в которой участвуют четыре стороны — Башкортостанская ППК, Куйбышевская железная дорога, Администрация Уфы, Госкомтранс республики. По ней мы и работаем.
Также планируется, что в ближайшей перспективе пассажиры смогут передвигаться на городском автобусе и электричке по единому билету.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.

Добавим…
Городская электричка «Толпар» — флагманский маршрут Башкортостанской пригородной пассажирской компании. Действует в Уфе с сентября 2015 года на 32-километровом участке железной дороги Дема — Уфа — Шакша Куйбышевской магистрали. Курсируют пять электропоездов, которые перевозят пассажиров-жителей Калининского, Орджоникидзевского, Октябрьского, Советского, Ленинского, Демского районов. В настоящее время это поезда в четыре вагона, при необходимости их количество увеличат до шести-восьми. За три года действия проекта «Городская электричка» перевезла около 400 тысяч пассажиров. Число пассажиров постоянно растет.
Всего по маршруту «Городской электрички» проходят 48 пригородных поездов. Во второй половине следующего года все пригородные поезда будут проезжать до Демы, в обратном направлении —до Шакши.

Дата создание новости 20-11-2018   Комментарии (0)   Просмотров: 1 087     Номер: 93(13273)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.