Наболело
Достучитесь до поставщиков коммунальных услуг!
Вновь обращаюсь в редакцию «Вечерней Уфы». Помогите достучаться до поставщиков коммунальных услуг: пуcть они разберутся с доставкой квитанций!
На сей раз платежный документ от «Башэлектросбыта» за июль получила только 8 августа. Между тем когда квитанции за отопление и электроэнергию были раздельными, платежку за электричество доставляли в середине текущего месяца, и я рассчитывалась через неделю. Одновременно (то есть до 25-го числа, когда компания закрывает программу по начислениям) фиксировались и показания счетчика.
А как быть теперь? Требования сообщать по телефону данные прибора учета до 23-го числа текущего месяца считаю неправомерными и незаконными при отсутствии платежного документа. Обеспечьте доставку квитанции в срок, тогда и требуйте! Неужели весь город должен «висеть на телефонах» энергосбыта? Что касается варианта передачи цифр по электронной связи, она есть не у всех, и не все умеют правильно ею пользоваться. Я и сама столкнулась с ситуацией, когда сведения, переданные по интернету, до сбытовой организации почему-то не дошли, и в итоге потребитель получил счет на многие тысячи рублей, начисленные по нормативу. Дальше последовали разборки и нервотрепка… Неужели так трудно навести порядок?! Ведь это не новую магистраль проложить - грандиозных материальных затрат не требуется.
Приятели невесело шутят: мол, коммунальщикам порядок и не нужен - чем больше путаницы, тем больше возможностей для мошенничества. «Вот ты показания не передала по телефону, все платежку ждешь - а теперь тебе по нормативу лишние 300 рублей насчитают. Со всего дома уже 30 тысяч получится. А если таких домов несколько сотен, а то и тысяч...», - рассуждают они. В офис поедут разбираться далеко не все, в основном пенсионеры, у которых есть возможность просиживать в очереди часами. Так у поставщиков и появляются в обороте дополнительные незаконные деньги. Попробуй-ка их вернуть... Недаром говорят, ловить рыбку в мутной воде всегда удобнее.
Со сведениями по горячей воде тоже не все понятно. Что надо сообщать по телефону до 20 числа, как указано в платежке? До какого 20-го - текущего или следующего месяца? Прикажете и тут «висеть на телефоне»?..
По-моему, действующая система с требованиями передачи данных по различным каналам связи (по телефону, интернету), а еще с постоянными уточнениями, разборками и перерасчетами - просто издевательство над жителями или какой-то хитрый ход. Думаю, правило должно быть лишь одно: получил человек счет – обязан оплатить в ближайшие три-пять дней. А если сбытовая компания не в состоянии обеспечить доставку квитанции в обозначенные сроки, значит, ей нужно либо перестраивать программу, либо поднатужиться и присылать документ вовремя. Потребитель не заслуживает всей этой головной боли: он платит, а значит, и заказывает музыку. Разве не так?..
Ирина КЛИМЕНКО.
В августе с подобными жалобами в редакцию газеты обратились сразу несколько читателей. Напомним, что по закону оплачивать коммунальные услуги положено до 10 числа месяца, следующего за расчетным. А вот что касается срока доставки квитанции, он прописан в пункте 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации: «Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим...». Исключения составляют лишь случаи, когда иное установлено отдельным договором. Так что если письменного соглашения о более поздних сроках с поставщиками у вас нет, вывод напрашивается сам собой.
И все же отметим: опоздание бумаги на неделю не служит поводом для того, чтобы вовсе не оплачивать счет. Если уж протестовать, то грамотно - обратиться в Госкомитет республики по жилстройнадзору или в суд. Конечно, внушительной компенсации за моральный вред вы не получите (в других регионах и за трехмесячные задержки люди отсуживали не более 3 тысяч рублей), зато сможете рассчитывать на поддержку в отстаивании своих прав.
Кроме того, раз уж речь снова зашла о правилах передачи показаний приборов учета, напомним, что данные счетчиков горячей воды надо сообщать до 20-го числа текущего месяца, а показания счетчиков света – до 23-го. Ресурсники предлагают направлять информацию следующими способами.
Данные по электроэнергии:
- по телефонам «горячей линии»: 2-22-22-55; 2-22-22-00 и 8-800-775-70-77 (с понедельника по субботу с 8.00 до 20.00);
- по электронной почте клиентского офиса, указанной в счете-извещении, в формате: № договора, адрес, дата, показания (без пробелов);
- с помощью SMS-сообщения на номер 8-927-337-67-60 в формате:
*при одноставочном тарифе - лицевой счет#показания;
*при двуставочном тарифе - лицевой счет#показания по зоне «День»#показания по зоне «Ночь»;
*при трехставочном тарифе - лицевой счет#показания по зоне «Пик»#показания по зоне «Ночь»#показание по зоне «Полупик».
Пробелы ставить не нужно. Тарифицируется SMS-сообщение в соответствии с тарифным планом вашего оператора.
Данные потребленной горячей воды можно передать:
- в личном кабинете после регистрации на сайте bashrts-rb.ru/ru/ и подключения лицевого счета, также можно заказать обратный звонок посредством сервиса «Виртуальная приемная» в том же личном кабинете;
- по телефону центра обработки обращений — 8-800-511-30-15;
- по электронной почте: bashrts_tsp@bgkrb.ru с указанием адреса и номера лицевого счета;
- воспользовавшись вкладкой на официальном сайте «БашРТС» «Передача показаний ГВС» в разделе «Потребителям».
Надеемся, кто-то из наших читателей все же подберет для себя более-менее удобный способ сообщать показания. И все-таки поставщикам стоило бы учитывать интересы потребителей, не владеющих компьютерной грамотой, и принять определенные меры: к примеру, расширить штат специалистов колл-центров. Дозвониться по «горячей линии» и правда практически нереально.
14-08-2019 (0) Просмотров: 1 028 Номер: 57(13341) Версия для печати