Жаловаться можно и нужно
Раз уж сегодня «Вечерняя Уфа» завела разговор о начислениях за тепло, нелишним будет указать существующие нормы и нормативы коммунальных услуг. Если качество и надежность отопления и горячего водоснабжения оставляют желать лучшего, жаловаться можно и нужно. Главное — знать куда и в каких случаях это стоит делать.
Допустимая продолжительность отключения горячей воды:
- Суммарно в течение одного месяца — не более чем на 8 часов;
- единовременно — не дольше чем на 4 часа;
- при аварии на тупиковой магистрали — не дольше чем на 24 часа;
- при ежегодных профилактических ремонтах на сетях горячего водоснабжения — не более чем на 14 суток.
Допустимые отклонения температуры горячей воды от установленного норматива — 60оС:
- с 0.00 до 5.00 — не более чем на 5оС;
- с 5.00 до 0.00 — не более чем на 3оС.
Допустимая продолжительность перерыва отопления:
- не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца;
- не более 16 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +12оС до нормативной температуры;
- не более 8 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +10оС до +12оС;
- не более 4 часов единовременно — при температуре воздуха в жилых помещениях от +8оС до +10оС.
Напомним, что нормативная температура в многоквартирных домах:
- для жилых комнат +18оС (для угловых +20оС);
- для ванных +25оС,
- для вестибюля и лестничной клетки +16оС.
Чтобы установить и устранить причины отключения воды или тепла, надо обратиться с письменным заявлением в организацию, которая по договору предоставляет коммунальные услуги. Для оперативности достаточно заявления по телефону в аварийно-диспетчерскую службу. Нужно внятно сообщить оператору свои данные, точный адрес и причину обращения. Он, в свою очередь, обязан представиться, назвать регистрационный номер заявки и время ее принятия. Если диспетчеру известны причины отключения воды, то он проинформирует вас сразу.
Если специалисты не устранили проблему и отказываются зафиксировать данный факт, придется делать это самостоятельно в присутствии двух свидетелей, а после - обращаться к поставщику услуги с письменной претензией. Если принимать ее не хотят, надо отправляться в Госкомитет республики по жилстройнадзору, Роспотребнадзор или прокуратуру.
14-01-2020 (0) Просмотров: 523 Номер: 2(13381) Версия для печати