А может, прокуратура поможет...
В сфере жилищно-коммунального хозяйства зачастую возникает огромное количество вопросов и споров, которые не всегда можно разрешить на уровне управляющей компании или местной администрации. Сайт «РИА Недвижимость» попытался выяснить, в каких ситуациях может помочь прокуратура.
Спешить или оставить «на десерт»?
В прокуратуру следует отправляться в последнюю очередь, когда все возможные профильные органы или инстанции - Жилищная инспекция, Роспотребнадзор, сама управляющая организация - не смогли устранить конфликт. К обращению нужно обязательно приложить копии писем и ответов из всех других ведомств. Без них велика вероятность, что прокуратура перенаправит запрос в Роспотребнадзор или Жилищную инспекцию.
Коллективно или в одиночку?
Собственник той или иной квартиры может подать обращение единолично, но при этом только от своего имени – действовать от имени всех жильцов без их согласия нельзя. Но как поступить, если проблема затрагивает интересы остальных соседей? Проводить общедомовое собрание не обязательно, достаточно просто собрать подписи под заявлением и впоследствии подать коллективное обращение. Хотя, как правило, оно рассматривается на таких же основаниях, что и индивидуальное.
Устно или письменно?
Обращение можно отправить по почте, через электронную приемную или передать адресату на личном приеме. Описывать свою проблему нужно предельно конкретно, чтобы прокурор мог понять, каким образом и в каком аспекте нарушены ваши права. Кратко изложите содержание правонарушения, последствия, отметьте субъект ответственности, а также приложите подтверждающие документы, опишите уже предпринятые меры или укажите результаты предшествующих обращений. В дальнейшем нужно тщательно контролировать поступление, регистрацию и сроки ответов, чтобы письмо не затерялось в дебрях канцелярии.
Начать с районной или генеральной?
Изначально следует искать помощи в районной прокуратуре, по месту регистрации управляющей компании. Если вам отказали или не дали ответ по существу, можно попытаться оспорить итог в вышестоящей, а потом и в Генеральной прокуратуре, но делать это нужно последовательно, переходя каждый раз на уровень выше. Также можно собрать обращения во все органы и ведомства, их ответы и подать исковое заявление в суд.
Правда или приукрашенные факты?
Те, кто собираются решать вопрос на уровне прокуратуры, нередко интересуются, предусмотрена ли какая-то ответственность за недостоверные сведения, представленные в это ведомство. Конкретного состава такого правонарушения нет, однако за передачу недостоверной информации может быть возбуждено административное производство и взыскан штраф: с физических лиц – 350 рублей, юридических – 5 тысяч, с должностного лица – 500 рублей.
Вникнут или отфутболят?
Прокуратура, как правило, реагирует на обращения только в том случае, если есть реальное и очевидное нарушение прав жильцов. Однако в любом случае она должна рассмотреть жалобу и дать ответ в течение тридцати дней в соответствии с федеральным законом «Об обращении граждан».
В случае, если прокуратура придет к выводу об обоснованности жалобы, она организует проверку управляющей компании (если претензия касается ее) и установит дедлайн для устранения проблемы. Жилконтора окажется чиста — надзорное ведомство сообщит, что ситуация изучена и нарушений не обнаружено. Кроме того, прокуратура может перенаправить запрос в профильный орган или не рассматривать заявление вообще, если, скажем, письмо не содержит имени заявителя или других значимых данных. Благо несмотря на ряд ограничений в работе, надзорное ведомство способно оказать собственникам реальную помощь.
11-02-2020 (0) Просмотров: 735 Номер: 9(13388) Версия для печати