$ - 100.6798
€ - 106.0762

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Автобусы идут к новостройкам


Автобусы идут к новостройкам

В Администрации столицы состоялась пресс-конференция на тему «Организация транспортного обслуживания населения на территории Уфы». В ней участвовали заместитель Главы Администрации Уфы – начальник Управления транспорта и связи Ильдар Юланов, заместитель начальника Управления по строительству, ремонту дорог и искусственных сооружений Ильшат Фахрутдинов, генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Надир Самиев и заместитель директора АО «Башкирский регистр социальных карт» Олег Романов.

Почти два года прошло с начала транспортной реформы. Благодаря ее реализации была решена главная проблема - с уфимских улиц исчезли нелегалы. Среди других результатов - в парке государственного автоперевозчика прибавились сотни современных автобусов, а у пассажиров появилась возможность безналичной оплаты, причем они могут экономить при поездках. Какие задачи предстоит решать теперь?

Маршруты стали удобнее
Говоря о развитии в городе пассажирского транспорта и системы транспортного обслуживания в целом, Ильдар Юланов сообщил, что сейчас в столице регулярные перевозки выполняют 12 перевозчиков: из них 9 юридических лиц, в том числе ГУП «Башавтотранс» и МУЭТ города Уфы и 3 индивидуальных предпринимателя. Всего на сегодняшний день работает 120 муниципальных маршрутов с регулируемым и нерегулируемым тарифом. Когда в октябре 2018 года началась реформа, в городе было порядка 170 маршрутов. Удалось систематизировать маршрутную сеть, были исключены дублирующие направления. С момента исключения нелегальных перевозчиков была возобновлена работа по 21 маршруту.
Как отметил Ильдар Юланов, сегодня одной из основных задач стала корректировка схем движения по 23 муниципальным маршрутам. Эта работа ведется исходя из анализа обращений горожан. Так, в Администрацию Уфы поступало много обращений от жителей Нижегородки, которые просили продлить до этого микрорайона маршрут №74. Проблема была решена совместно с «Башавтотрансом», и сегодня уже в городскую Администрацию приходят благодарности.
Также изменились схемы движения маршрутов №14 и 57а для транспортного обеспечения быстрорастущего микрорайона «Яркий». Продлили маршрут №277 в Максимовку, разгрузив пассажиропоток в этот поселок. В перспективе – организация новых линий в микрорайоны активной застройки.
Изменил схему движения №75 «Оздоровительный комплекс «Сипайловский» - Телецентр», тем самым сипайловцев обеспечили еще одним маршрутом по регулируемому тарифу, №30 продлили до ТЦ «Башкортостан», это тоже понравилось уфимцам.
Еще одно важное направление – обновление подвижного состава.
Транспортная инфраструктура города не могла уже справляться с таким обилием маршруток, особенно малого класса. Поэтому сегодня сделан упор на закупку машин большого и среднего класса и снижения числа «малышей». На 26 маршрутах изменились количество и класс транспортных средств. Всего с начала реформы на городские линии поступило 229 новых автобусов «Башавтотранса». А вот у частных перевозчиков появилось только 70 новых автобусов.
- Мы считаем, это очень малое количество, хотелось бы, чтобы частные перевозчики более активно занимались обновлением своего парка, - отметил Ильдар Юланов.
Заметно изменился и внешний вид пассажирского транспорта. Уже в прошлом непрезентабельно выглядящие автобусы, обклеенные разномастной рекламой, а также пресловутые «ушастые» ПАЗики с газовыми баллонами на крыше. Сегодня на городских магистралях работает транспорт, оформленный в едином стиле.
Ответил Ильдар Юланов и на вопрос о перспективах развития в Уфе электротранспорта. Генеральная цель – связать трамвайным сообщением южную и северную части города. Для этого должен быть реализован масштабный проект по строительству трамвайных путей на улице Российской (вариант с их прокладкой по проспекту Октября сегодня городские власти не рассматривают).
- Все документы для следующего этапа – это составление проектно-сметной документации и выход на строительно-монтажные работы по улице Российской - уже почти готовы, – сообщил заместитель Главы Администрации столицы – начальник Управления транспорта и связи.
Главная проблема, понятно, деньги. Проект дорогостоящий, и осуществить его возможно только при федеральном финансировании.
Также на федеральные средства планируется перенос трамвайных путей на центральных улицах столицы. Эта мера необходима в первую очередь для безопасности пассажиров электротранспорта. В настоящее время на многих улицах они вынуждены выходить из трамвая прямо на проезжую часть, что останавливает транспортный поток и создает опасность наезда на людей. Решить застарелую проблему поможет перенос трамвайных рельс с середины улицы на ее край. Проведение реконструкции предусмотрено на трех основных магистралях, где не раз совершались наезды — Революционной, Менделеева (от Чайной фабрики до Сун-Ят-Сена) и Трамвайной.

Новички разгрузят поток
О том, что дорожно-транспортная инфраструктура заметно изменилась в лучшую сторону, свидетельствуют растущие показатели ГУП «Башавтотранс». Правительством республики принимаются серьезные меры для поддержания государственного перевозчика, обновления и увеличения его парка. Соответственно, увеличивается количество и доля перевозок, выполняемых им.
- Со второго полугодия-2019 и за первое полугодие - 2020 изменились позиции нашего предприятия на рынке транспортного обслуживания, – говорит генеральный директор ГУП «Башавтотранс» Надир Самиев. - У нас стало больше на 168 автобусов, то есть на 67% увеличился общий выпуск транспортных средств. Сейчас мы выполняем на 41 % больше рейсов. На линию выходят 418 автобусов. Замечу, пока мы работаем по летнему расписанию. С 1 сентября запускаем расписание осенне-зимнего периода, и выход техники заметно увеличится.
В первую очередь это произойдет за счет серьезного пополнения автобусного парка. С июля 2019 года по настоящее время «Башавтотранс» получил 623 единицы техники большого и среднего класса – автобусы «НефАЗ», «ЛиАЗ» и «Вектор Некст», отвечающие всем современным требованиям.
Из этого количества по Уфе на маршруты распределены 323 автобуса. В этом квартале мы ожидаем ещё 100 единиц автобусов среднего класса марки «Вектор Некст» в удлиненном (8,8 метра) исполнении.
Выйдут на линию и 74 автобуса, которые уже ранее эксплуатировались и теперь прошли необходимый ремонт и обслуживание.
Пополнение парка позволило предприятию возобновить 14 междугородных маршрутов. В результате сегодня все районные центры связаны со столицей республики.
По многочисленным просьбам был запущен новый маршрут №126к «ГДК- Зубово Лайф», и тем самым решена проблема с транспортным обеспечением микрорайона. Хорошим подспорьем для уфимцев и жителей соседнего Иглино стал межмуниципальный маршрут №432 «Иглино – Телецентр»; №110с также по обращениям пассажиров продлили до Булгаково.
Понятно, главная задача госперевозчика – разгрузить наиболее востребованные маршруты. Благодаря обновлению парка увеличено количество автобусов на городских маршрутах - №3, 30, 30к, 31, 43, 51, 69, 74 и 234; пригородных – №107 «Уфа – Суровка», №108 «Уфа – лесхоз», №115 «Уфа - Алексеевка», №127«Уфа - Алкино», №130 «Уфа – Русский Юрмаш», №164 «Таптыково – Уфа».
«Башавтотранс» успешно вошел в пилотный проект по внедрению Единой транспортной карты. На сегодняшний день картой «Алга» в автобусах «Башавтотранса» пользуются более 32% жителей Уфы и пригорода. Весьма популярен часовой пересадочный тариф. Им уже воспользовались более 1 миллиона пассажиров, это большая цифра. Если перевести в деньги, то жители республики сэкономили при поездках порядка 20 миллионов рублей.
Как рассказал Олег Романов, к единой республиканской системе оплаты проезда подключено 67 перевозчиков, им передано 5709 терминалов. Выпущена 391 тысяча транспортных карт «Алга», реализовано 320 тысяч. Работает более 2 тысяч точек продаж по всей республике. Все терминалы перевозчиков подключены к оператору фискальных данных.
Олег Романов сообщил, что Единую транспортную карту «Алга», как и прежде, можно пополнять наличными. Банк России вывел ее из-под действия законодательства, запрещающего вносить на анонимные электронные кошельки наличные средства.
Впрочем, нововведение должно было затронуть минимальное число пассажиров — наличными карту «Алга» сегодня пополняют всего 3% ее держателей.
Сегодня на четырех пригородных маршрутах «Башавтотранса»— №107, 108, 112 и 115 — пассажиры могут оплатить проезд без участия кондуктора. В случае согласия остальных перевозчиков, эту практику можно внедрить на всех видах общественного транспорта.
***

В Уфе изменится стоимость проезда на автобусах, осуществляющих пассажирские перевозки по городским маршрутам.
Частные перевозчики неоднократно инициировали обращения в адрес Администрации Уфы с просьбой повысить стоимость проезда по маршрутам с нерегулируемым тарифом, обосновывая это снижением пассажиропотока в последние четыре месяца, ростом цен на автомобильное топливо и запасные части.
- Администрация города, учитывая доводы перевозчиков, а также необходимость сохранения текущего количества транспортных средств и обновления подвижного состава, обратилась в Государственный комитет Республики Башкортостан по тарифам с предложением пересмотра предельных максимальных цен, – пояснил заместитель Главы Администрации Уфы – начальник Управления транспорта и связи Ильдар Юланов. – В данный момент Госкомитетом РБ по тарифам на официальном сайте для экспертизы и получения предложений опубликован проект постановления о внесении изменений.
Согласно данному проекту, тариф на проезд при оплате наличными денежными средствами и банковскими картами предполагается установить в сумме 28 рублей, против нынешней стоимости 25 рублей.
При этом, по транспортной карте «Алга» крупнейший перевозчик республики «Башавтотранс» намерен сохранить стоимость проезда на своих автобусах в размере 20 рублей. Частные перевозчики планируют установить стоимость проезда для пассажиров при оплате проезда транспортной картой «Алга» в размере 23 рубля. В случае утверждения проекта, изменения стоимости проезда вступят в силу с 20 августа.

Сергей ОСАДЧИЙ.

Дата создание новости 18-08-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 659     Номер: 57(13436)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.