Пассажирские перевозки
Правильный маршрут
Пять месяцев назад в Уфе началась транспортная реформа. Ее задача - вытеснить с рынка нелегалов, ликвидировать ежедневный коллапс на остановках в часы пик, убрать дублирующие маршруты, запустить новые, прежде всего в быстрорастущие микрорайоны. Сегодня эта работа идёт полным ходом, и уже есть конкретные результаты.
Дали хода
- Все мероприятия по оптимизации существующей модели транспортного обслуживания можно реализовать только при условии прекращения деятельности нелегальных перевозчиков, и эту задачу в Уфе удалось решить, - отметил на совещании в мэрии заместитель главы Администрации столицы - начальник Управления транспорта и связи Андрей Федосов.
В середине октября прошлого года в Уфе насчитывалось около 1400 автобусов, работавших без карт маршрутов и свидетельств. Почти 700 из них перешли на работу к официальным перевозчикам, остальные были вынуждены сойти с дистанции из-за ветхости своих машин. Пресловутых «ПАЗиков» с «ушами» - газовыми баллонами на крыше - осталось совсем немного. В ходе массовых проверок, прошедших с середины октября до конца января, было составлено 5607 административных материалов: подавляющее большинство - 5460 - касались именно технического состояния автобусов, у 147 водителей отсутствовали карты маршрутов. 80 автобусов в итоге были арестованы, 27 нелегальных маршрутов закрыты. Сейчас в городе работают только легальные перевозчики. Как сообщил Андрей Федосов, в настоящее время уфимцев возят 12 предприятий по 103 регулярным маршрутам.
Уход нелегалов заметно сказался на трафике: наконец-то город «поехал», движение ускорилось, меньше стало пробок. Но это лишь первый, хотя и самый важный этап транспортной реформы. Ведь даже после значительного сокращения маршруток на самом «хлебном» направлении, проспекте Октября, по-прежнему тесно, а вот на других улицах, особенно в отдаленных районах города, пассажирского транспорта не хватает.
Будут новые маршруты
Задача властей состоит в принятии оптимальной модели транспортного обслуживания, которая будет соответствовать потребностям населения и возможностям городской инфраструктуры. В муниципалитете разработали план на 2019-2023 годы, который предусматривает дальнейшее совершенствование маршрутной сети. Будут пересмотрены отдельные маршруты, которые являются дублирующими и проходят в основном через проспект Октября (7 муниципальных маршрутов), их оставят автобусам большой вместимости.
Будут открываться новые маршруты в микрорайонах активной застройки. К примеру, №257 «Узловая автобаза - клиника БГМУ», №278 «Улица Рощинская (посёлок Нагаево) - больница №21», в микрорайон Яркий в Дёме и в Кузнецовский Затон. В апреле «Башавтотранс» укомплектуют новыми автобусами для маршрутов №№30 и 30к, на улице Летчиков для них выделят новую остановку, для местного 24-го будет действовать тариф одного часа, что позволит затонцам сэкономить на проезде. Из Демы через Затон к Миловке запустят новый маршрут. Для него уже выделено 35 машин.
Переходим на большой формат
Важнейшая задача - сокращение общего количества транспорта за счёт увеличения автобусов большой вместимости, а также приобретения машин среднего класса, что приведет к уменьшению количества малогабаритных маршруток. Сейчас с частными перевозчиками ведутся переговоры о необходимости заменить маленькие автобусы транспортом покрупнее. Уже достигнута договоренность о приобретении 183 автобусов среднего класса. Соответственно, на остановках станет свободнее, а движение по линиям – быстрее.
В целом пока перевес не в пользу государственного транспорта: если частные перевозчики в Уфе в прошлом году перевезли 192 миллиона пассажиров, то автобусы «Башавтотранса» - лишь чуть больше 29 миллионов человек. Впрочем, в «Башавтотрансе», по словам Андрея Федосова, происходит процесс оздоровления. Так, запланировано приобретение 73 новых автобусов марки «НефАЗ» и прием на работу новых водителей. Ориентировочно во второй половине апреля это позволит предприятию перейти на двухсменный режим работы и продлить график движения автобусов до более позднего времени.
Карта-выручалка
Одно из главных условий повышения качества обслуживания пассажиров - применение безналичной оплаты проезда на городском транспорте и создание единых стандартов, обеспечивающих работу платежных систем в масштабах республики. Это позволит организовать мультимодульные перевозки, реализовать тариф одного часа, что в свою очередь позволит уменьшить количество автобусов, проходящих по улицам города.
Перевести на безналичную систему оплаты проезда предстоит как государственных, так и частных перевозчиков.
Качественные изменения в системе городских перевозок ожидаются уже летом, ведь с 1 июля вступит в силу Федеральный закон №54, согласно которому весь общественный транспорт должен вести расчеты только с использованием кассовых аппаратов. Частных маршруток это касается в первую очередь. Внедрение данной схемы позволит создать единую автоматизированную систему учета выручки и контроля за добросовестностью перевозчиков. Расчеты должны стать более прозрачными, а незаконный оборот средств сократится до минимальных показателей, благодаря чему увеличатся поступления в бюджеты всех уровней.
Планируется дальнейший переход отдельных маршрутов с нерегулируемых тарифов на регулируемые, которые позволят большему количеству уфимцев пользоваться социальными льготами. В настоящее время регулируемые тарифы введены на маршрутах, обслуживаемых предприятиями «Башавтотранса» и Управления электротранспорта. По словам Андрея Федосова, число автобусных маршрутов с регулируемыми тарифами в городе должно вырасти с 44 до 66. Это увеличение произойдет по итогам конкурсных процедур, которые стартуют с апреля нынешнего года.
Для пассажиров хорошей новостью является то, что в Уфе планируется ввести Единую транспортную карту. В настоящее время Администрация Уфы проработала вопросы и совместно с Госкомитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству подготовила техническое задание на оборудование для установки терминалов оплаты, обсуждается дизайн Единой транспортной карты.
Также 1 июля этого года вступит в силу постановление Правительства Российской Федерации №195 от 27 февраля 2019 года «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», которое ужесточит требование к соискателям лицензии. Это даст возможность гражданам получить информацию о владельце каждого лицензированного транспортного средства на официальном сайте Управления государственного автодорожного надзора по Республике Башкортостан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
АСУДД вам в помощь
Автомобильный поток становится плотнее с каждым годом. Из-за ежедневных заторов происходит нарушение графика движения общественного транспорта, особенно в пиковое время, вне зависимости от времени года.
Одним из решений здесь является внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), которая должна обеспечить приоритетное движение общественному транспорту.
Подготовлено техническое задание, выделены лимиты для разработки проекта АСУДД в 2019 году. Внедрение системы планируется начать с 2020 года.
Для удобства пассажиров разработан электронный реестр маршрутов, который совмещен с приложениями «Яндекс. Транспорт» и 2ГИС. Запущена Городская навигационная информационная система, объединившая диспетчерские транспортных и коммунальных предприятий, эта информация также доступна горожанам через мобильные приложения, такие как «Яндекс.Транспорт» и другие.
Остановки станут лучше
Многие остановки общественного транспорта сегодня не соответствуют нормам. Посадка-высадка пассажиров идет стихийно, не соблюдаются требования безопасности.
Предстоит провести инвентаризацию остановочных павильонов, проверить исходно-разрешительную документацию, наличие договоров на земельные участки и т.д. По результатам обследования будет подготовлен комплексный план мероприятий по обновлению и замене остановочных пунктов.
Сергей ОСАДЧИЙ.
Фото автора.
Фото автора.
Наша справка
С ноября прошлого года в Уфе возобновлены 14 автобусных и 2 троллейбусных маршрута, изменены схемы движения 18 муниципальных маршрутов, увеличено число автобусов на семи маршрутах. Возобновлено движение по двум троллейбусным маршрутам №15 «Уфимский ДОК - ДК УМПО - Стадион «Нефтяник» и №20 «Микрорайон Белореченский» - Детско-юношеский центр «Салям».
26-03-2019 (0) Просмотров: 1 097 Номер: 22(13306) Версия для печати