Мадам Пульмени
В 1964 году было заключено соглашение между СССР и Алжиром о создании Национального института нефти, газа и химии, расположенного в городе Бумердесе на берегу Средиземного моря, в 50 километрах от столицы дружественной по тем временам страны. В середине 70-х годов мой муж был командирован туда читать лекции по сооружению трубопроводов. Вместе с нами в Бумердес отправились еще несколько уфимских семей. Были командированы и преподаватели из Москвы, Баку, Ивано-Франковска, Ленинграда, Одессы. В общем, около 1000 советских граждан: 300 преподавателей и члены их семей.
Руководил коллективом советских специалистов в те годы Александр Иванович Спивак (имя этого человека, думаю, многим хорошо известно). По сути, он выполнял обязанности советского ректора в Алжире. Принимающая сторона его называла «шефом контракта», советником, советским ректором.
Алжирское руководство института было представлено генеральным директором господином Шерефи. Шерефи получил высшее образование, закончив Сорбонну. Его жена – уроженка Гренобля, преподавала в институте французский. Но какие бы братские отношения между нашими странами не были, мы для алжирцев оставались иностранцами. Как вспоминал Спивак, ему понадобилось почти полгода для того, чтобы между ним и генеральным директором установились не только деловые, а по-настоящему дружественные отношения.
- И этим «мостиком» стали наши русские пельмени, - смеялся Спивак.
Дело в том, что Спиваку 17 ноября 1973 года исполнялось 50 лет. Вот и решил он пригласить на юбилейный дружеский обед чету Шерефи.
- Выручайте, девчонки! Чем их можно не только вкусно накормить, но и удивить?! - обратился он ко мне и Рите Брот, тоже уфимке.
Рита была классным кулинаром. Но ее конек – малюсенькие пельмешки с тоненькой корочкой и особым фаршем из нескольких видов мяса.
Рита и предложила не просто налепить пельменей, а подать каждому готовое блюдо, в котором было бы столько штук, сколько лет юбиляру – то есть 50.
Если бы вы видели расширенные от удивления глаза элегантной изящной француженки…
- Это невозможно! - воскликнула она, когда я поставила перед ней источающую необычный аромат тарелку.
- За здоровье именинника. Надо! – не сдавалась я, предлагая откушать для начала пельмешки со сметаной…
Господин Шерефи предпочел приправу поострее, выбрав уксус.
Гости ум отъели, пробуя пельмешки с уксусом, горчицей, хреновиной, маслом…
Надо было видеть изумленное лицо мадам Шерефи, когда к концу обеда их тарелки засияли девственной чистотой.
- Это потрясающе! - повторяла она, прощаясь с нами.
С того дня господин Шерефи звал Риту «мадам Пульмени» с ударением на последний слог. И тонко намекал, что не прочь еще раз отобедать у нас.
Галина ГРИГОРЕНКО.
29-09-2020 (0) Просмотров: 750 Номер: 68(13447) Версия для печати