Пригородные перевозки: движение вперёд
В Уфе в рамках деловой программы V Международного форума «Транспорт Урала» состоялось заседание секции «Пассажирские перевозки», организатором которой выступила Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
В работе секции приняли участие заместитель председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству Рафит Ягафаров, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по взаимодействию с органами власти Сергей Блохин, заместитель начальника Куйбышевской железной дороги по Башкирскому региону Дмитрий Новиков, заместитель Главы Администрации Уфы – начальник Управления транспорта и связи Ильдар Юланов, генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев и другие официальные лица.
Обсуждались вопросы развития технологий внутригородских перевозок и интеграции железнодорожного транспорта в городскую транспортную сеть, обеспеченность Республики Башкортостан железнодорожными пригородными перевозками и перспективы их развития, а также вопросы усовершенствования вокзальных комплексов, ремонт и модернизация объектов пригородной пассажирской инфраструктуры.
Генеральный директор АО «Башкортостанская пригородная пассажирская компания» Игорь Поляев сообщил, что практически каждый третий житель республики в пригородных перевозках отдает предпочтение железнодорожному транспорту. Несмотря на трудности, связанные с эпидемией коронавируса, за 8 месяцев компания перевезла более 1 миллиона 878 тысяч пассажиров.
В сентябре в Башкирский регион Куйбышевской железной дороги поступили новые электропоезда серии ЭП2Д, которые будут работать на популярных пригородных маршрутах. Новый электропоезд состоит из 4вагонов с 354 пассажирскими местами в нем, установлены сиденья новой конструкции. Состав будет особенно удобен любителям велопрогулок: в салонах предусмотрены крепления для велосипедов. Новый электропоезд оснащен системами кондиционирования и обеззараживания воздуха. Имеется удобная система подъема в салон маломобильных граждан и камеры видеонаблюдения, которые позволяют машинисту из кабины контролировать не только основные помещения поезда, но и внешний периметр.
Отметим, сегодня самое серьезное внимание БППК уделяет развитию туристических маршрутов. Большой популярностью пользуются пригородные поезда «Легенда Урала» и «Айгир» Уфа - Новоабзаково и Уфа-Белорецк, организованные для доставки туристов на популярные горнолыжные курорты и в живописные горные массивы Белорецкого района. Только нынешним летом, несмотря на пандемию, пассажирами турпоезда «Айгир» стали более 30 тысяч человек. Поезд «Легенда Урала» вошел в Топ-10 значимых событий, которые произошли в России в сфере туризма. Идею развития мультимодального формата перевозки, в свою очередь, поддержали туристические компании нашей республики и Челябинской области, которые начали организовывать свой трансфер пассажиров к моменту прибытия пригородного поезда.
Представители туристических сообществ поблагодарили Гостранс РБ и Башкортостанскую пригородную пассажирскую компанию за организацию туристических поездов «Айгир» и «Легенда Урала» и обратились с просьбой о продлении курсирования турпоезда «Айгир» до конца ноября 2020 года.
Обсуждались и вопросы развития совместного транспортного проекта «Городская электричка» с перспективой продления маршрута до Международного аэропорта Уфа, а также более широкое использование пригородного железнодорожного транспорта в южном обходе Уфы. Сегодня Башкортостанская ППК активно внедряет практику использования пригородного железнодорожного транспорта во внутригородских перевозках. Так, был реализован транспортный проект «Городской электрички». «Толпар» – флагманский маршрут компании. Апробированная на маршруте Дёма – Уфа – Шакша «Городская электричка» не только упростила перевозку пассажиров в часы пик и обеспечила регулярность сообщения независимо от погодных условий, но и позволила заявить о принципиально новом виде общественного транспорта. За пять лет услугами внутригородских железнодорожных маршрутов воспользовались 724 тысячи человек, практически ежегодно на этом маршруте прибавлялось до трети пассажиров.
С 1 октября прошлого года владельцы единой транспортной карты «Алга» в Уфе в течение часа теперь могут без дополнительной оплаты пересаживаться с автобусов «Башавтотранса» на пригородные поезда, следующие через городскую черту в пределах станций Дема - Шакша. Эта услуга охватывает пассажиров 47 пригородных поездов. Стоимость второй и последующих поездок в таком случае будет нулевой. Эта возможность предоставляется пассажирам в рамках часового тарифа, внедряемого Гострансом РБ и Башкортостанской пригородной пассажирской компанией для тех, кто передвигается по городу с пересадками. Настройка терминалов, установленных в автобусах, трамваях и троллейбусах и пригородных поездах позволяет отслеживать время совершения поездки.
При этом для пассажиров большинства популярных пригородных маршрутов, следующих через Уфу как в восточном, так и в западном направлениях, цена билета снизилась практически на 20%. С 1 сентября по 31 декабря 2020 года и с 1 января по 15 июня 2021 года учащиеся общеобразовательных школ при поездке на пригородных поездах в пределах городской черты на участке Дема-Шакша-Дема в Уфе также могут воспользоваться для оплаты республиканской транспортной картой «АЛГА-школьник» и оформить льготный билет стоимостью 11 рублей. Теперь стоимость проезда в зоне Уфимской городской агломерации практически в 3 раза меньше, чем за предшествующий период. Даже по самым скромным подсчетам снижение тарифа коснулось порядка 50 тысяч ежемесячно приезжающих в мегаполис на работу жителей пригорода, дачников и учащихся.
Ряд вопросов, рассматриваемых на секции, касался дальнейшей реконструкции вокзального комплекса станции Уфа и перспектив курсирования пассажирских поездов дальнего следования из Уфы в различные регионы.
Сергей ОСАДЧИЙ.
На снимке: новый электропоезд ЭП2Д.
Фото предоставлено пресс-службой Гостранса РБ.
2-10-2020 (0) Просмотров: 1 055 Номер: 69(13448) Версия для печати