Знать о проблемах и оперативно их решать
В Уфе начал работу Центр управления республикой (ЦУР). Башкортостан стал одним из пилотных регионов, в которых реализуется опыт по оперативной работе с обращениями жителей и их аналитикой.
Напомним, по поручению Президента России Владимира Путина подобные центры управления должны появиться в российских регионах до 1 декабря 2020 года. Решение о создании ЦУРа в Башкортостане приняли 1 ноября 2019 года, соответствующий указ подписал Глава республики Радий Хабиров.
Центр управления республикой – это единая цифровая платформа, на которой будут представлены все сферы жизнедеятельности региона. Его основой станут информационные системы, которые разрабатывает Министерство цифрового развития государственного управления РБ. Часть из них уже внедрили, они активно используются. Это система аналитики вывоза твердых коммунальных отходов («ТКО Башкортостан»), система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры («СКПДИ РБ») и другие.
Главная задача центра – собирать информацию о проблемах и оперативно их решать. ЦУР объединит представителей республиканских министерств, ведомств, муниципалитетов, подразделений Администрации Главы и департаментов Правительства региона. Это позволит координировать работу органов исполнительной власти и местного самоуправления, перейти от точечного решения отдельных проблем к комплексному подходу, обеспечить принятие необходимых управленческих решений.
Центр управления республикой состоит из трех блоков – социальных коммуникаций, информационного и экономической аналитики.
Блок социальных коммуникаций обеспечивает работу с обращениями жителей республики, получение обратной связи, выявление проблемных точек и их устранение. В его основе – система «Инцидент менеджмент», которая работает в Башкортостане с октября 2018 года. Роботизированный механизм сбора и аналитики обращений, поступающих из социальных сетей, хорошо зарекомендовал себя в оперативном решении вопросов в сферах здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспорта, образования, экологии, строительства и других. По состоянию на середину ноября 2020 года через систему «Инцидент менеджмент» отработано 127 тысяч обращений жителей.
Еще одна составляющая блока – внедренная в нынешнем году Платформа обратной связи (ПОС). С ее помощью жители республики могут обратиться за решением своих вопросов через сайты органов исполнительной власти и местного самоуправления. В ближайшее время блок социальных коммуникаций в ЦУРе также дополнит аналитика итогов личных приемов жителей и рабочих поездок Радия Хабирова и членов Правительства РБ в районы и города региона. Это обеспечит руководство республики полной информацией о том, что происходит в Башкортостане.
Все обращения, поступающие от жителей, будут автоматически отражаться на «тепловой карте» региона. Это позволит рассматривать проблемы в разных сферах и на отдельных территориях в общем контексте, систематизировать и анализировать их.
Главное отличие Центра управления республикой от аналогичных структур в других субъектах Российской Федерации – наличие блока экономической аналитики. Среди его задач – анализ экономической целесообразности при решении той или иной проблемы, заявленной жителями, и возможности корректировки бюджета в случае необходимости, а также привлечение ресурсов в регион и повышение его инвестиционной привлекательности.
Третий блок, информационный, отвечает за информирование жителей о работе органов власти и муниципалитетов, а также вовлеченность людей в принятие решений по вопросам развития Башкортостана.
На первом этапе Центр управления республикой будет функционировать на базе Управления Главы региона по социальным коммуникациям. Кабинеты специально оборудовали под поставленные задачи. В дальнейшем ЦУР переедет в отдельное здание, которое построят недалеко от Дома Республики. Проект уже на стадии реализации.
– Скоро мы запустим работу Центра управления республикой, – сказал Глава Башкортостана Радий Хабиров. – Пока он базируется на нескольких площадках. После Нового года все службы ЦУРа будут сосредоточены в одном здании. В Центре, кроме обращений жителей, есть очень важная функция по улучшению работы госучреждений. Например, в Стерлитамаке компьютерный томограф вышел из строя или работает с 9.00 до 16.00. Этой информацией должны быстро распорядиться те, кто имеет право принимать чёткие решения. Задача – скоординировать действия, чтобы на жителях технические сбои никаким образом не отразились. При этом необходимо ясно понимать и то, каким образом решится вопрос с тяжелой медицинской техникой. ЦУР позволит нам видеть текущую обстановку и по другим вопросам. Например, по уборке улиц, общественной безопасности и так далее. Это большая работа. Очень важно, чтобы по всем выявленным моментам мы регулярно получали аналитические выводы по улучшению деятельности органов власти.
По мнению Руководителя Администрации Главы республики Александра Сидякина, появление такого центра управления в его современном виде – большой шаг вперед.
– Это аналитика и её влияние на выработку управленческих решений, – отметил Александр Сидякин. – В ближайшее время таких шагов будет предпринято много. Нам нужно ориентироваться на системность, на работу с большими объемами данных так, как диктует нынешнее «цифровое» время. ЦУР – это часть нашей цифровой реальности. Это можно сравнить с этапами компьютерной игры, когда с легких уровней переходишь на более сложные.
Премьер-министр Правительства РБ Андрей Назаров называет ЦУР своеобразным проектным офисом, который позволит в одном месте сконцентрировать все механизмы для решения возникающих проблем.
– Структура Центра управления республикой хороша тем, что помогает обеспечить координацию разрозненных правительственных подразделений на новом – цифровом – уровне, – уточнил Андрей Назаров. – Раньше это делалось, что называется, вручную – медленно и менее эффективно, чем требуется. Сейчас с помощью современных технологий можно все это существенно улучшить. Информации, которой мы оперируем, становится все больше, и ее надо систематизировать. Чтобы она не лежала в глубинах чиновничьих компьютеров, а работала в интересах реальных управленческих процессов.
По данным первого вице-премьера – министра экономического развития и инвестиционной политики РБ Рустама Муратова, через Платформу обратной связи поступило более 1,7 тысячи обращений граждан.
– По линии нашего министерства жители чаще всего задают вопросы о существующих мерах господдержки для бизнеса, а также сообщают о необходимости строительства объектов социальной инфраструктуры, – сказал Рустам Муратов. – Мы учитываем все обращения и берем в разработку, чтобы с каждым годом Башкортостан становился комфортнее для жизни. Для этого в республике и создается Центр управления регионом.
Председатель совета директоров АО «Башинформ» Ростислав Мурзагулов подчеркивает, что ЦУР – это логичное продолжение успеха системы «Инцидент менеджмент», которую внедрили по всей стране и в работе с которой Башкортостан является одним из лидеров.
– Центр управления республикой – это следующий шаг. Мало просто знать о том, какие проблемы волнуют людей, – важно контролировать их решение. Причем оно должно гарантированно не зависеть от воли конкретного чиновника, который занимается рассмотрением той или иной проблемы, – сказал Ростислав Мурзагулов. – Собственно говоря, ЦУР и есть решение проблем населения, доведенное до автоматизма. Это та система, которая позволит в значительной степени развернуть государственную машину лицом к людям.
Подготовил Сергей ДМИТРИЕВ.
Добавим...
На сегодня в ЦУР интегрированы информационные системы «Инцидент менеджмент», «Платформа обратной связи», «ТКО Башкортостан», «Система контроля и планирования работ в области дорожной инфраструктуры», «Агропромышленный комплекс».
В работе находятся следующие информационные системы: мониторинг сферы благоустройства и ЖКХ, портал для бизнеса и инвесторов, стройка, здравоохранение, региональный электронный бюджет и другие.
24-11-2020 (0) Просмотров: 645 Номер: 82(13461) Версия для печати