Великолепная пятёрка и... Башкортостан!
Подведены итоги XVII Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия», проекта президентской платформы «Россия - страна возможностей». Среди победителей состязания, цель которого - создание условий для повышения социальной мобильности, личностной и профессиональной самореализации граждан, есть и пять представителей нашей республики. Их проекты, направленные на социально-экономическое развитие регионов, признаны лучшими.
Аспирантка Уфимского государственного нефтяного технического университета Айсылу Калимгулова в финале конкурса представила проект реконструкции топливного оборудования на базе математического моделирования. Научно-практическая работа Айсылу «Реконструкция ректификационной колонны обессеривания дизельного топлива на базе ее математического моделирования» удостоена бронзы в номинации «Энергия моей страны». За победу в соревновании Айсылу получит ценный приз компании «Газпром», возможность пройти стажировку в корпорации и Министерстве энергетики РФ.
По словам представительницы УГНТУ, участие в конкурсе дает шанс не только получить обратную связь от экспертов, но и повысить свои компетенции. Стажировки в ключевых организациях энергетической сферы позволят окунуться в профессиональную среду и получить незаменимый опыт, который можно применить при дальнейшем развитии проекта.
- Самая большая ценность любого научного исследования - в пользе, которую оно приносит обществу, - убеждена Айсылу Калимгулова. - О разработках должны знать, внедрять на производствах, чтобы они работали на благо страны. Рада, что благодаря платформе «Россия – страна возможностей» и конкурсу «Моя страна – моя Россия» я смогла поделиться своим проектом с партнерами, поддержка которых поможет в дальнейшей его реализации.
Еще одну разработку, связанную с нефтедобывающей промышленностью, представила студентка Уфимского государственного авиационного технического университета Инна Дорош. Она стала победителем в номинации «Моя Арктика», подготовив проект исследования ассимилирующей способности почв Арктического региона к нефтезагрязнениям. Реализация проекта позволит подготовить рекомендации по организации и ведению аварийно-спасательных работ при ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, а также рекультивации почв загрязненных участков в Арктике. Инна получила возможность пройти стажировку в Министерстве Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики.
- Конкурс дает бесценный опыт, софинансирование для наших работ и исследований, - подчеркивает Инна Дорош. Добавим, что талантливая девушка также стала призером III Всероссийского конкурса студенческих работ по арктической тематике среди организаций - участников Национального научно-образовательного консорциума по Арктике.
Бесспорным победителем из Башкортостана стал также тренер по адаптивной физической культуре автономной некоммерческой организации помощи детям и взрослым с расстройством аутического спектра «Рассвет» Эрнест Валишин. Он представил авторскую программу реабилитации людей с расстройством аутического спектра. Главная ее особенность - мультимодальный подход: на занятиях воспитанники, кроме физических навыков, развивают также бытовые и академические, необходимые для эффективной учебной деятельности на разных этапах образовательной программы. Каждое из ее средств, а это спортивные упражнения, игры и тренинги, подбирается индивидуально, исходя из всестороннего анализа поведенческих характеристик людей с ограниченными возможностями здоровья.
Проект реализуется с 2017 года: за это время в нем приняло участие более 20 особенных детей, обучено 10 тьюторов. Эрнест завоевал первенство в одной из крупнейших номинаций - «Моя педагогическая инициатива», получив в награду 100 тысяч рублей от Российской академии образования. Добавим, что защита творческих работ длилась 3 дня, а в очном этапе свои инициативы презентовали 100 участников из 45 регионов России.
- Одно дело, когда мы развиваем проект внутри Уфы и одного зала. Но когда мы получаем от экспертов оценку и понимаем, как двигаться дальше, это дает нам понимание, как развивать физкультуру в плане групповых и индивидуальных занятий, – делится своими впечатлениями лауреат.
В Международный день людей с ограниченными возможностями здоровья Глава региона Радий Хабиров в постоянной рубрике в социальных сетях «ЖЗЛ-Башкортостан» свой пост посвятил Эрнесту Валишину.
«В номинации «Моя педагогическая инициатива» Всероссийского конкурса «Моя страна – моя Россия» Эрнест занял 1-е место. Скоро он пройдет обучение в федеральном образовательном центре, а также получит денежную премию, которую потратит на повышение квалификации. Жму руки тренеру и его подопечным», - написал Радий Фаритович.
Как сообщил заместитель генерального директора АНО «Россия – страна возможностей» Владислав Даванков, номинация «Моя педагогическая инициатива» стала второй по масштабности в нынешнем сезоне. Свои новаторские идеи по развитию сферы образования представили 10654 участника.
Четыре года назад была учреждена Ассоциация выпускников конкурса «Моя страна – моя Россия». Сегодня она насчитывает более 5000 участников, реализующих совместные проекты федерального масштаба. В этом сезоне для выпускников была создана отдельная номинация, в которой они могли представить свои социальные инициативы.
Учитель-логопед уфимского лицея №123 Валия Гопта стала серебряным призером в номинации «Развитие Ассоциации выпускников конкурса». Она предложила проект проведения школьного проектного лагеря, где выпускники будут обучать детей основам такой деятельности:
- После участия во Всероссийской проектной школе «От замысла до реализации» на базе Мастерской управления «Сенеж» у нас родилась идея создания проектного лагеря «Л.У.Н.А.». Мы будем обучать детей, наставлять, вдохновлять их и делиться опытом. Я уверена, что мы сможем реализовать нашу идею в жизнь.
Валия Салаватовна - выпускница Башкирского государственного педагогического университета имени Мифтахетдина Акмуллы, стаж ее работы составляет восемь лет.
«Важным моментом в моей работе является установление положительного эмоционального контакта в первые дни общения с ребенком. Знания, полученные вместе с положительными эмоциями, остаются в нашей памяти на всю жизнь, - пишет она в социальной сети. - Мои воспитанники ежедневно возвращают меня в беззаботный мир детства своим умением быть искренними и наивными, верить в чудеса и волшебство. Я, в свою очередь, учу их красивой и правильной устной речи. Четкость звукопроизношения, умение вести диалог, красноречиво выражать свои мысли в монологе станет большим подспорьем в школе, и в дальнейшем может принести успех в профессиональной сфере. На своих занятиях я учу детей выдержке и терпению, объясняя, что не все получается сразу. Каждый день по крупинкам мы формируем новые умения и навыки. Но когда что-то получается, ребенок научился произносить сложное слово, этот маленький человечек счастлив и горд за себя. Вот из таких маленьких побед и состоит работа учителя-логопеда. Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, дипломат, психолог… Оптимизм, терпение и целеустремленность – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».
Среди победителей состязания из нашей республики есть и участники первой возрастной категории от 14 до 17 лет. Ученик уфимской гимназии № 86 с углубленным изучением иностранных языков Макар Николаев представил в номинации «Моя страна. Моя история. Моя Победа» (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне) методику поиска информации и создания архива о родственниках в годы Великой Отечественной войны. Проект зародился, когда школьник решил восстановить сведения о своем прадеде, пропавшем без вести на поле боя. Собирая данные в интернете и архивах, он смог разработать методику работы с историческим материалом. Она может использоваться при проведении уроков истории, создании семейных архивов и поиске родственников. Макар Николаев стал обладателем гранта конкурса Федерального агентства по делам молодежи «Росмолодежь» на реализацию своей идеи.
- То, что могли рассказать родители о моем прадеде, воевавшем на фронтах Советско-финской и Великой Отечественной войн, всегда казалось мне недостаточным. Этим было продиктовано желание узнать из надежных источников о жизни народа в годы войны. Обращение к архивным материалам неожиданно дало результат. Проведенным исследованием я хочу поделиться со всеми жителями страны, интересующимися историей Великой Отечественной войны. Грантовая поддержка за победу в конкурсе платформы «Россия – страна возможностей» сможет приблизить меня к главной цели – созданию крупнейшего общероссийского архива, - увлеченно рассказывает юноша.
- Этот конкурс – из числа тех, в которых вообще нет проигравших! Вся страна выигрывает от того, что все больше молодых людей, оглядываясь на мир вокруг себя, на регион, город, село, предлагают свои творческие решения, выступают с оригинальными авторскими проектами. Они касаются защиты природы, сохранения исторической памяти, развития предпринимательства, цифровой среды, - отметила в своем поздравлении Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.
Добавим, что Всероссийский конкурс «Моя страна – моя Россия» нацелен на привлечение молодежи к участию в реализации приоритетных национальных проектов и решению актуальных вопросов продвижения регионов, городов и сел. Конкурс реализуется в течение 17 лет и ежегодно привлекает тысячи школьников, студентов, молодых ученых, педагогов-новаторов, инициативных граждан государства, представляющих собственные инициативы, направленные на улучшение качества жизни российских территорий. В 2020 году он проводился по двадцати тематическим номинациям, охватывающим большинство областей социально-экономического развития страны.
Подготовила Гузель ЮСУПОВА.
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.
11-12-2020 (0) Просмотров: 695 Номер: 86(13465) Версия для печати