Дача продана, а налог на неё пришёл
В связи с проведением кампании по уплате имущественных налогов в Управление Росреестра по Республике Башкортостан поступают обращения от граждан с просьбой разъяснить, что делать при обнаружении недостоверных данных в налоговом уведомлении и куда обращаться в этом случае. Ошибки в квитанциях выявляются стандартные. Например, продавший гараж или дачу гражданин может получить уведомление об уплате налога на имущество, которым уже давно не владеет. Или в Личном кабинете налогоплательщика может отобразиться объект недвижимости, никогда ему не принадлежавший.
Почему так происходит?
За ответом мы обратились к начальнику отдела повышения качества данных Единого государственного реестра недвижимости Управления Росреестра по Республике Башкортостан Елене КАРИМОВОЙ.
- Как в документах появляются подобные ошибки?
Ошибки в налоговых уведомлениях возникают по объективным и субъективным причинам. Росреестр представляет сведения об имуществе в налоговую инспекцию в электронном виде. Объемы передаваемых данных колоссальны. Ежегодно региональное Управление Росреестра сообщает в УФНС около 1 миллиона сведений о зарегистрированных правах. Как в процессе передачи данных Управлением Росреестра, так и в стадии их приема налоговой информация о зарегистрированных правах проходит машинный контроль. Таким образом, сбой может возникнуть на этом этапе.
- Кроме того, в работе Росреестра есть такое понятие, как дубли объектов недвижимости, - поясняет Елена Каримова. - Дело в том, что в 1990-е годы гаражи и дачи вносились в базу данных по рукописным документам, в которых не указывались точные адреса, то есть место расположения сообщалось приблизительно. Впоследствии владельцы этого объекта не раз менялись, кто-то из них оформил точный почтовый адрес объекта, а спустя какое-то время выяснялось, что на том же земельном участке «находятся» два гаража, либо один гараж «расположен» на двух удаленных друг от друга земельных участках. В таких случаях электронной технике разобраться трудно, поэтому при передаче сведений компьютер автоматически выгружает из своей базы сведения на оба объекта-дубля. В итоге налоговая квитанция может прийти и к прежнему, и к новому владельцу недвижимости.
То же самое нередко случается при совпадении фамилии, имени и отчества, даты и года рождения собственников имущества, при «просроченном» личном паспорте владельцев и других документальных нестыковках.
- Или уже проданный объект недвижимости может вновь оказаться в налоговом уведомлении бывшего владельца в случае, если новый владелец не зарегистрировал приобретенный объект на себя. Простое прекращение пользованием объекта не влечет прекращения права на него, - подчеркнула Елена Каримова.
- Что нужно делать в таком случае?
- При выявлении некорректной информации в описании объектов налогообложения необходимо обратиться в Федеральный налоговый орган лично либо через официальный сайт ведомства. В порядке межведомственного взаимодействия налоговый орган уточнит сведения в Управлении Росреестра, на основании полученных актуальных данных внесет соответствующие изменения и известит заявителя об этом, - объясняет специалист.
Жители Башкирии могут проверить достоверность сведений о своей недвижимости через электронный сервис «Личный кабинет правообладателя» на сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru). Он позволяет гражданам и юридическим лицам, имеющим в собственности земельные участки, квартиры, дома и другие объекты недвижимости, расположенные на территории России, просматривать сведения о них в режиме реального времени. Для того чтобы воспользоваться Личным кабинетом Росреестра, необходима подтвержденная учетная запись пользователя на едином портале Госуслуг.
Также общедоступную информацию о любых объектах недвижимости можно получить с помощью бесплатного сервиса «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» на сайте Росреестра.
- А куда конкретно обращаться, обнаружив ошибку?
В случае обнаружения несоответствия сведений об объекте недвижимости или технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) заявители могут позвонить в Управление по номеру (347)224-36-50, а также обратиться с соответствующим заявлением в МФЦ. Задать вопрос можно в режиме чата через онлайн-консультант на сайте http://zkprb.ru/.
Специалисты Управления проведут тщательный анализ по каждому конкретному объекту недвижимости, при необходимости внесут изменения в сведения ЕГРН с целью устранения несоответствий.
Росреестром РБ и УФНС по РБ систематически анализируются причины, по которым информация об отдельных объектах не «выгружена» в налоговую инспекцию, совершенствуется технический контроль передачи данных. Эффективность передачи данных рассматривается также на совместных рабочих совещаниях ведомств.
Поэтому с уверенностью можно сказать, что более 99% всех данных, переданных в налоговые органы, достоверны и актуальны. Оставшиеся «шероховатости» являются исключительными, индивидуальными случаями и дорабатываются в текущем режиме, в том числе с помощью обращений граждан.
В нынешнем году в порядке межведомственного взаимодействия органы Росреестра в Башкортостане подготовили и направили в налоговую службу более 2500 ответов на запросы о правах на объекты недвижимости. На основании полученной информации налоговые инспекторы проверяют сведения в базе налогоплательщиков и уведомляют заявителей о перерасчете налога, если в результате уточнений происходит перерасчет.
Подготовила Ирина ШЕМАТОНОВА.
Фото предоставлено Управлением Росреестра по РБ.
Фото предоставлено Управлением Росреестра по РБ.
15-12-2020 (0) Просмотров: 862 Номер: 87(13466) Версия для печати