$ - 100.2192
€ - 105.8090

ЧИТАЙТЕ В НОМЕРЕ

Горячая биография огнеборцев столицы

Пронзая столетья, зажигая сердца…

«Ещё книги – будут!»

Девятьсот пятьдесят шагов по улице Уфимской

Душа кочующего театра, или Праздник на нашей улице

Распорядиться недвижимостью, не выходя из дома


Распорядиться недвижимостью, не выходя из дома

В непростой эпидемиологической ситуации все больше людей стараются получать услуги дистанционно, в том числе, разумеется, и – государственные услуги. Сегодня заместитель руководителя Управления Росреестра по Республике Башкортостан Марина Мартынова расскажет нашим читателям о том, как это можно сделать онлайн.

- Марина Валерьевна, так как оформить недвижимость в онлайн-режиме?
- На сегодняшний день все государственные услуги Росреестра можно получить в электронном виде, не выходя из дома: заказать выписки из реестра недвижимости, подать заявление на кадастровый учет и регистрацию прав, уточнить справочную информацию о конкретном объекте. Чтобы совершить учетно-регистрационную процедуру, через портал Росреестра https://rosreestr.ru/ необходимо подать соответствующее заявление - оно должно быть подтверждено электронной подписью.  Среди несомненных преимуществ электронного способа подачи документов - отсутствие необходимости личного посещения офисов МФЦ, а также снижение временных затрат  (при осуществлении таких действий онлайн сроки оказания услуг сокращаются до двух рабочих дней), финансовая выгода при оплате госпошлины для физических лиц – 30 процентов.
Если вопросы по оформлению недвижимости решить онлайн невозможно, в нашей республике принимают офисы МФЦ. Напоминаю – только по предварительной записи. Записаться можно по телефонам контакт-центра: (347) 246-55-33; (927) 3333 100; через Личный кабинет или онлайн-консультант на официальном сайте МФЦ (https://mfcrb.ru/) и на портале Госуслуг РБ.  Предварительная запись, как правило, доступна уже на следующий день.

- А как получить электронную подпись, если ее у человека нет?
- Электронную подпись можно получить в одном из удостоверяющих центров, например в Кадастровой палате республики, по предварительной записи. Для этого нужно оставить заявку на сайте https://kadastr.ru/ и в выбранное время подъехать за готовой электронной подписью, - поясняет специалист.

- Какие еще способы онлайн-взаимодействия с Росреестром существуют, чтобы, не выходя из дома, решить свои проблемы с недвижимостью?
- Справочную информацию об объекте недвижимости без необходимости применения электронно-цифровой подписи можно получить на бесплатных сервисах:  «Публичная кадастровая карта» https://pkk.rosreestr.ru/#/search. Этот сервис знаком многим, здесь возможно узнать не только кадастровый номер объекта недвижимости и общую информацию о нем, но также посмотреть, как выглядит данный объект на карте. Еще существует сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online» https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request. На нем отражается вся общедоступная информация об объекте недвижимости, включая возможные обременения и ограничения, наложенные на него.
Информацию о стадии рассмотрения заявления можно получить  тут - «Проверка исполнения запроса (заявления)» https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_check_request_status.
На портале Управления http://zkprb.ru/ функционирует онлайн-сервис «Уведомление о приостановлении/отказе государственной услуги». Для получения такого уведомления необходимо указать номер дела, ввести данные заявителя или доверенного лица.
Хочу подчеркнуть: Управление Росреестра по Республике Башкортостан, независимо от формы подачи документов (на бумаге или в электронном виде через портал Росреестра), рекомендует обязательно указывать в заявлении адрес электронной почты - для простоты и оперативности взаимодействия. Единожды указав электронную почту, правообладатели имеют возможность получать уведомления о любых изменениях и действиях, совершаемых в отношении принадлежащих им объектов недвижимости (например, об изменении вида разрешенного использования земельного участка, о наложении/снятии запретов (арестов) на недвижимое имущество и прочее), на электронную почту. Зачастую о большинстве изменений заявители даже не знают, так как они вносятся Росреестром в рамках межведомственного взаимодействия с другими органами. А внести в Единый госреестр недвижимости (ЕГРН) дополнительные сведения об адресе электронной почты возможно в процессе получения гражданином услуг Росреестра, либо обратившись в офисы МФЦ с отдельным заявлением о внесении в ЕГРН дополнительных сведений. Такие сведения вносятся бесплатно.

- Марина Валерьевна, как проконсультироваться с сотрудниками Росреестра Башкортостана бесконтактно и оперативно?

- Получить консультацию специалистов Управления Росреестра по Республике Башкортостан можно в режиме реального времени на сайте http://zkprb.ru/, кликнув на баннер «Консультант сайта. Online». Общение происходит в формате чата. Правильно собрать пакет документов помогает сервис «Жизненные ситуации», размещенный на сайте Росреестра https://rosreestr.ru/ в разделе «Электронные услуги и сервисы». С его помощью любой желающий может самостоятельно определить, какой перечень документов ему необходим. Здесь следует выбрать тип объекта, с которым планируется сделка, тип операции (купля-продажа, дарение, наследование), и ответить на несколько вопросов, в итоге сформируется полный перечень необходимых документов. Кроме того, заявитель увидит информацию о сроке предоставления услуги и размер оплаты госпошлины.
Если остались вопросы, можно позвонить по единому справочному телефону Росреестра 8-800-100-34-34 (звонок бесплатный).

- Могут ли нотариусы и муниципалитеты подавать документы за граждан?
- Нотариус может самостоятельно и бесплатно для заявителя направить в Росреестр документы для осуществления госрегистрации права собственности. Сделает он это в электронном виде после совершения нотариального действия (например, заверив договор продажи недвижимости, которая находится в долевой собственности, нотариус самостоятельно направит все необходимые документы для дальнейшей регистрации права собственности приобретателя в Росреестр). Если сделать это онлайн нотариус не может по не зависящим от него причинам, он обязан предоставить документы в Росреестр на бумаге не позднее двух рабочих дней. При этом гражданам обращаться в офис МФЦ лично не нужно. Срок регистрации прав при направлении документов нотариусами в электронной форме составляет всего один рабочий день. Органы государственной власти или местного самоуправления тоже могут направлять документы в Росреестр самостоятельно. Это возможно в случае, когда право, ограничение или обременение на объект недвижимости, или сделка, возникает на основании акта соответствующего органа. В этом случае данный орган обязан в 5-дневный срок направить в Росреестр заявление о госрегистрации прав и прилагаемые к нему документы в отношении соответствующего объекта недвижимости. Для граждан эта услуга бесплатна - органы власти и муниципалитеты освобождены от уплаты госпошлины.

- Что такое экстерриториальный способ подачи документов по услугам Росреестра?

- Экстерриториальный принцип подачи и приема документов позволяет оформлять недвижимость не только в любом городе конкретного субъекта РФ, но и в любом регионе РФ, независимо от места жительства или пребывания гражданина и независимо от места расположения самого объекта недвижимости. Такая возможность появилась у россиян в 2017 году со вступлением в силу закона «О государственной регистрации недвижимости». По экстерриториальному принципу можно обратиться за проведением кадастрового учета, регистрации прав собственности, сделок, ограничений и обременений. К примеру, жителю Республики Башкортостан не обязательно ехать в Краснодарский край для оформления полученных в наследство дома и участка. Можно подать необходимые документы в офисе филиала Кадастровой палаты, расположенном в регионе постоянного проживания/пребывания, и уже через несколько дней получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах.  
Учетно-регистрационные действия по экстерриториальному принципу проводятся в те же сроки, что и при обычном способе подачи заявления: пять рабочих дней – для кадастрового учета, семь – для регистрации права собственности. Единая процедура учета и регистрации занимает всего десять рабочих дней.
Подать документы по экстерриториальному принципу можно в офисе филиала Кадастровой палаты по предварительной записи (Уфа, улица 50 лет СССР, дом №30/5, зал оказания государственных услуг, окна №19 и 20). Запись на прием открыта в Личном кабинете на портале Росреестра. Для авторизации используется учетная запись единого портала государственных услуг.

Вопросы задавала Ирина ШЕМАТОНОВА.
Фото предоставлено Управлением Росреестра по РБ.

Дата создание новости 29-05-2020   Комментарии (0)   Просмотров: 2 485     Номер: 37(13416)     Версия для печати

19 ноября 2024 г. №81(13825)


«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 





ВАКАНСИЯ

Редакция газеты «Вечерняя Уфа» примет на работу корреспондента с опытом работы. Зарплата по результатам собеседования (оклад плюс гонорары). Резюме присылайте на почту ufanight@rambler.ru с пометкой «корреспондент». Обращаться по телефону: 286-14-65.



 
© 2011-2023, Редакция газеты «Вечерняя Уфа»
Использование материалов без письменного согласия владельца сайта запрещено.